Канатная подвесная дорога1

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОИ Соеетскик

Соцналистических .Республик

Зависимое от авт. свид етсльства №

Заявлено 04.XI.1971 (№ 1711542/27-11) М. Кл. В 6lb 7/10 с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам иэаоретений н открытий

УДК 621.867.154(088.8) Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

Дата опубликования оппсашгя 29.III.1974

Авторы изобретения Н. Б. Кривицкий, В. В, Бухановский, А. А. Ткаченко и Л. И. Еськов

Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной и гидравлической добычи угля

Заявитель

КАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к средствам транспорта различных грузов в шахтных условиях, в частности для транспорта по искривленным горным выработкам.

Известны переносные канатные дороги, относящиеся к двухкацатным подвесным дорогам с одним неподвижным, подвешенным к крепи выработки несущим канатом, по которому производится откатка грузовых тележек тяговым канатом.

В известных подвесных канатных дорогах имеют место случаи схода грузовых тележек с несущего каната, обусловленные тем, что их ходовые катки свободно опираются на несущий канат и их подъем (а следовательно, и соскакивание) ничем не ограничиваются.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации подвесной канатной дороги за счет предотвращения схода грузовой тележки с несущего каната.

Это достигается тем, что каждый ходовой каток снабжен двусторонним запирающим кулачком, подвижным в плоскости, параллельной оси катка, и образующим с ребордами ходового катка жесткий замкнутый контур, охватывающий со всех сторон несущий канат.

Зажимы, закрепляющие несущий канат на опорах, выполнены в виде двустороннего копира, отжимающего кулачок, благодаря чему обеспечивается свободное прохождение грузовой тележки через опоры нссущего каната, Возврат кулачка после прохода опоры осуществляется пружиной.

На фиг. 1 изображена ходовая часть грузовой теле>кки (ходовой каток в момент прохождения через зажим несущего каната); на фиг, 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг.

3 — сечение по Б — Б на фиг. 1.

Канатная подвесная дорога содержит не10 сущий канат 1, подвешенный к крепи горной выработки на опорах 2 при помощи захватов 3. Псрсмсщснис грузовых тслс>кск по несущему канату производится лсбедкой с помощью тягового каната, 15 Ходовая часть тележки представляет собой раму 4, на которой смонтированы ходовые катки 5. Кулачки 6 установлены на осях 7 в пазах рамы 4 с зазором по отношению к наружному диаметру ходовых катков 5. Кула2О чок 6 удерживается в закрытом состоянии усилием пружины 8 и образует с ходовым катком 5 замкнgTый контуp, внуTpи которого

pHCll0 10>HACH HCC) lIIHÉ I<3H2T, благодаря предотвращается сход грузовой тележки с нс25 сущего каната.

При прохождении грузовой тележки через опору несущего каната (фиг. 2) кулачок 6 отжимается за>кимом 3, выполненным в виде двустороннего копира. После прохо>кдспия

30 ходовым катком 5 зажима 3 пру>кина 8 возПредмет изобретения

2 фиг. 5

Составитель Л. Еськова

Техред Т. Ускова

Редактор Л. Веденеева

Корректор Е. Хмелева

Заказ 673/3 Изд, № 2071 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вращает кулачок в исходное положение (см. Фиг. 3).

Надежное удержание грузовой тележки на несущем канате достигается тем, что даже в момент прохождения одного катка чсрез зажим тягового каната остальные ходовые катки ес всегда уловлены, т. е. их подъем ограничен кулачками, которые при этом находятся в рабочем положении и прспятству|от сУОду катков с несущего каната.

Канатная подвесная дорога, включающая подвешенный на опорах и закрспленный в зажимах несущий канат, по которому при помощи тягового каната перемещаетея грузойая тележка, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности дороги за счет предотвращения схода грузовой тележки с несущего каната, каждый ходовой каток тележки снабжен подпружиненным запирающим кулачком, образующим с ребордами катка жесткий замкнутый контур, охватывающий несущий канат и ограничивающий подъем ходового кат10 ка, причем кулачок шарнирно укреплен в пазу рамы тележки в плоскости, параллельной оси катка, а закрепляющие несущий канат зажимы выполнены в виде двустороннего копира, взаимодействующего с кулачком тележ15 ки и от кимающсго его при прохождении тележкой зажима.