Автосцепка железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советск

Социалистииеских

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 268473

Заявлено 02.1.1967 (№ 1123238/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 29.111.1974

М. Кл. В 61g 7/08

В 61g 3/10

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изооретений и открытий

УДК 625.2.013.43 (088.8) Авторы изобретения

М. Г. Беренштейн, Б. А. Грудов, Н. В. Киреев, И. И. Матвеев, А. М. Лопатин и И. Н. Азаров

Брянский машиностроительный завод

Заявитель

АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Предмет изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и мои<ет быть использовано на подвижном составе.

По основному авт. св. № 268473 известна автосцепка железнодорожного подвижного состава, включающая корпус с малым и большим зубьями. Однако в известных автосцеп ках недостаточна величина захвата. Увеличение захвата автосцепки ограничено возможностью повреждения элементов конструкции вагона при прохождении им кривых малого радиуса.

Цель изобретения — предотвращение возмо>кного повре>кдения автосцепки с увеличенным захватом и вагона при прохождении поездов по кривым малого радиуса.

Это достигается тем, что выступ большого зуба закреплен на корпусе автосцспки шарнирно с помощью валика, снабжен отростками, входящими в зев контура зацепления автосцепки, и возвратной пружиной кручения, телескопично расположенной на валике и взаимодействующей с выступом большого зуба и корпусом автосцепки.

На фиг. 1 показана автосцепка с центрирующим устройством на торцовой части экипажа; на фиг. 2 — положения автосцепок в процессе сцепления; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Автосцепка включает корпус 1, на котором с помощью валика 2 шарнирно закреплен выступ большого зуба 3, отростки 4 которого входят в зев контура зацепления автосцепки, На валике 2 телсскопично расположена пружина кручения 5, которая взаимодействует с корпусом 1 и выступом большого зуба 3.

При сцеплении автосцепок малый зуб одной из них улавливается отростком большого зуба

l0 другой и входит в контур зацепления автосцепки, воздействуя на отростки 4 и поворачивая выступ большого зуба 3. При расцеплении малый зуб выходит из контура зацепления автосцепки и под действием пружины

15 5 отросток большого зуба занимает исходное (готовое к сцеплению) положение.

Автосцепка железнодорожного подвижного состава по авт. св. № 268473, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения повреждения автосцепки и вагона при движении со25 става по кривым малого радуса, выступ закреплен на корпусе автосцепки шарнирно валиком и снабжен отростками, входящими в зев контура зацепления автосцепки, а на валике размещена возвратная пружина, взаи30 модействующая с выступом.

404673 фиг. 3

Составитель Г. Костин

Техред Т. Ускова

Корректор О. Тюрина

Редактор Ю. Агапова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 673/10 Изд. № 2071 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5