Устройство сигнализации об аварийной ситуации на железных дорогах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскиъ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Е 40

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16Х.1972 (№ 1785084/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 29.III.1974

М, Кл, В 6ll 1/02

В 611< 9/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

УДК 656 259 1(088 8) Авторы изобретения

Ю. Д. Гузевич и Ю, Г. Козьмин

Научно-исследовательский институт мостов

Заявитель

УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ АВАРИЙНОЙ

СИТУАЦИИ НА )КЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на сети железных дорог.

Известны устройства сигнализации об аварийной ситуации на железных дорогах, содержащие датчики, блок сигнализации и светофор, применяемые для уменьшения тяжелых аварийных последсгвий прохода по пути поездов с сошедшим с путевых рельсов подвижным составом (отдельной осью, тележкой, вагоном) . К ним относятся вкатывател и, контр рельсы, контруголки, охра нные брусья и,др. Однако такие устройства мало надежны (при скорости поезда более 40 км/час они не предотвращают аварийных последствий).

Цель изобретения — повышение надежности работы устройств.

Поставленная цель достигается применением датчиков одноразового действия, фиксирующих проход колесной пары в межрельсовой зоне, электроисполнительной системы и заградительного светофора, устанавливаемого перед любого рода искусственным сооружением, например мостом. При этом датчики выполняются работающими на размыкание коммуникационной электросети при наезде на них аварийной оси и устанавливаются на подходах к мосту на шпалах в межрельсовом пространстве у обоих рельсов в шахматном порядке.

На фиг, 1 показана блок-схема устройства сигнализации; на фиг. 2 — схема расположения датчиков в межрельсовом пространстве; на фиг. 3 — датчик, установленный на деревянной шпале, общий вид; на фиг. 4 — схема крепления датчика к железобетонной шпале.

Система сигнализации состоит из (фиг. 1) датчиков 1, сигнального блока 2 (система реле) и заградительного светофора 3. Датчи10 ки 1, работающие на разрыв цепи, электрически соединяются между собой и включаются в блок 2, который при размыкании цепи датчиков включает светофор 3.

Датчики 1 одноразового действия устанав15 ливаются на шпалы 4 и в межрельсовом пространстве, как показано на фиг. 2, у обои рельсов 5 в шахматном порядке на подходах к мосту. Расстояние между группой датчиков и светофором, который находится непосрсд20 ственно у моста, устанавливается в зависимости от длины тормозного пути поезда.

Датчик представляет собой монолитную металлическую конструкцию (фиг. 3), выполненную из хрупкого металла, например чугуна, и состоящую из штанги 6, которая повторяет очертание верхней поверхности шпалы, вертикальных стоек 7, концевой прямой стойки 8 и концевой наклонной стойки 9. Все стойки оканчиваются опорными планками 10, 30 которыми датчик прикрепляется к деревянной

404678 шпале при помощи шурупов 11, а к железобетонной шпале 12 (фиг. 4) при помощи хомутов 13, Концевая наклонная стойка располагается у рельса 5. Штанга 6 и концевые стойки 8 и 9 со своими опорными планками являются рабочей частью элсктросцспки датчика, к этим планкам подводятся провода 14 коммутационной сети. Для уменьшения сопротивления разрушению при наезде колеса на штанге и стойках могут устраиваться надрезы известной формы.

1-1скоторыс размеры датчика должны быть фиксированными (фиг. 3).

Верхняя грань датчика должна быть ниже головки рельса на величину а, обсспечивающую безопасный проход ножей снегоочистителя.

Зазор между датчиком и головкой рельса б должен быть несколько меньше толщины вагонного ската.

Длина .датчика l, должна быть не менее половины ширины колеи.

Прохождение аварийного колеса в межрельсовом пространстве может осуществляться по нескольким схемам.

Колесо идет по подошве рельса и прижато к его головке.

Колесо идет по шпалам.

Колесо перепрыгивает через шпалы.

Во всех перечисленных случаях аварийное колесо должно ударить или наехать на один или несколько датчиков, расположенных в межрельсовом пространстве. При наезде или ударе аварийного колеса датчик разрушается и тем самым разрывает коммуникационную сеть. Разрыв цспи датчика создаст сигнал на элсктроисполнительном устройстве, которое

10 под действием этого сигнала включает заградительный светофор на мосту.

Предмет изобретения

1. Устройство сигнализации об аварийной ситуации на железных дорогах, содержащее датчики, блок сигнализации и светофор, отличающееся тем, что, с целью повышения на20 дежности работы, датчики расположены в шахматном порядке на шпалах у обоих рельсов.

2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что датчик выполнен из монолитной металли25 ческой штанги и двух концевых стоек с опорными планками и служит в качсстве рабочей части электрической цепи блока сигнализации.

404678

CBemoPop

Фиг.1

3.ПБПППППЖЙ

Фиг г ф 1 1

Составитель А. Наумов

Техред Т. Ускова

Редактор Г. Пилипенко

Корректор Н. Торкина

3 а ка 3 673, 15 Изд. № 2071 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственнюго комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открмтий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ц Д 7 7О

Фиг. 3

- 12

3 îî о)