Устройство для крепления запасного колеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

40468!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельсзза №

М. Кл. В 620 43/00

Заявлено 16.1.1970 (№ 1394353/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Х1.1973. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 6Х1.1974

Государственныи комитет

Совета Министров СССР по делам изооретвннй и открытий

УДК 629.113.012.38 (088.8) Авторы изобретения

Н. Л. Сысоев и В. И. Улахович

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕН14Я ЗАГ1АСНО1ЕО КОЛЕСА

Изобретение относится и автомобилестроеиию, а именно к устройству установки запасного колеса иа автомобилях с кузовом-фургоном или любым другим кузовом, имеющим большой дверной проем иа задней стенке.

Известны устройства для,крепления запасного колеса автомобиля, расположенные за задней стенкой кузова и содержащие неподвижный кроиштейп, жестко закрепленный иа основании кузова транспортного средства, поворотный кронштейн, иереходиое звено, шарнирно соединенное через оси соответствеш|о с иеподвижиьв| и поворотным кронштейнами, и элементы фиксации поворотного кронштейна иа осиоваиии кузова.

Недостатком известных устройств является то> что при замене запасного колеса требуется приложение больших усилий вручиуlo для его опускания и подъема.

Цель изобретения — сиижеиие усилий, иеобходимых для опускания и подъема запасного колеса.

Для этого ось шарнира, соединяющая переходное звено с неподвижным кронштейном, установлена под углом и вертикали, а иаправлсиие геометрической оси вращения переходного звена относительно неподвижного кронштейна определено биссектрисой угла, îáразусмого двумя равными по длине сторонами, одна из которых соединяет точку, лежащую иа геометрической оси вращеиия, с центром запасного колеса, находящегося в транспортном положении, а другая — ту же точку с горизонтальной линией, расположенной иа

5 высоте от грунта, равной радиусу запасного колеса. Кроме того, на поворотном кроиштейие закреплен удлииитель, увеличивающий плечо приложепия усилия при опускании и подъеме запасного колеса.

10 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в трапспортиом положении (штрихпуиктириыми липпями показаио устройство при опущеш|ом вниз запасном колесе) и разрезы по А — А и Б — Б; иа фиг. 2 — стопор для фик15 сации поворотного кронштейна; иа фиг. 3 -разрез по  — В иа фиг. 1; иа фиг. 4 — — схема определеиия угла наклона оси вращения переходиого звена.

Устройство содержит иеподвижиый кроии|20 тейп 1, жестко закреплеииый иа основании 2 кузова транспортного средства, »epexoдиое звено 3, шарнирно соедииеииое через оси 4 и 5, соответствешю с иеподвижиым 1 и поворотным 6 крон|птейиами.

25 Для фиксации кронштейна 6 в траиспортиом положении предназначен стопор, выполнеииый в виде клинового упора 7, входя|пего в скобу 8, установленную иа основании 2, и откидного болта 9, шарнирно закрепленного

З0 иа кронштейне 10.

4Э4681

Болт снабжен гайкой 11 и перекидной шар-нирной рукояткой 12.

На кронштейне 1 и звене 3 закреплены соответственно фиксаторы 13 и 14, блокирующие звено 3 с кронштейном 1 и кронштейн 6 со звеном 3. Для крепления запасного колеса а кронштейне 6 устройство снабжено тягами 15, болтом 16, диском 17, с приваренными к нему шпильками 18 и трубой 19.

Ось 4, соединяющая переходное звено с кронштейном 1 установлена под углом к вертикали, а направление геометрической оси вращения 20 звена 3 относительно кронштейна 1 определено биссектрисой угла Р, образуемого двумя равными по длине сторонами:

Π— А, соединяющую точку, лежащую на геометрической оси 20 вращения с центром запасного колеса, находящегося в транспортном положении, и Π— В, соединяющую ту же точку на геометрической оси 20 вращения с горизонтальной линией, расположенной па высоте от грунта г„, равной радиусу запасного колеса.

Чем меньше высота располо>кения запасного колеса в транспортном положешш, меш ше высота расположения оси 4 и больше расстояние от оси 4 до центра запасного «олеса и транспортном положении, тем меньше угол»аклона o. и меньше усилия, необходимые для подъема и опускания запасного колеса.

Для дополнительного снижения усилий, необходимых для опускания и подъема запасного колеса на KpOHllII åéIIå 6 закреплен удлинитель 21, который вывинчивастся из гайки 22 и выдвигается до упора в кронштейн 23, уvеличивая плечо прило>кения усилия.

При необходимости замены колеса кронштейн 6 фиксатором 14 блокируется с переходным звеном 3, составляя с ним единое плечо, вращающееся вокруг оси 4, благодаря чему колесо будет опускаться вниз до соприкосновения с грунтом.

5 При открывании двери переходное звено 3 фиксатором 13 блокируется с кронштейном 1, а кронштейн 6 вращается в горизонтальной плоскости вокруг оси 5.

10 Предмет изобретения

1. Устройство для крепления запасного колеса, содержащее неподвижный кронштейн, жестко закрепленный на основании кузова

15 транспортного средства, поворотный кронштейн, переходное звено, шарнирно соединенное через оси соответственно с неподвижным и поворотным кронштейнами, и элементы фиксации поворотного кронштейна на основании

20 кузова, отличающееся тем, что, с целью снижения усилий, необходимых для опускания и подъема запасного колеса, ось шарнира, соединяющая переходное звено с неподви>кным кронштейном, установлена под углом к

25 вертикали, а направление геометрической оси вращения переходного звена относительно неподвижного кронштейна определено биссектрисой угла, образуемого двумя равными по длине сторонами, одна из которых соединяет

30 точку, лежащую на геометрической оси вращения, с центром запасного колеса, находящегося в транспортном положении, а другая— ту >ке точку с горизонтальной линией, расположенной па высоте ит грунта, равной радпу35 су запасного колеса.

2. Устройство IIO II. 1, O T;I ll i а IO IH, C . Q C 5I тем, что па поворотном кронштейне закреплен удлипитель.

404681 риг, о

Редактор Т. Пилипенко

Корректор О. Усова

Заказ 1572 12 Изд. № 1172 Тираж 590 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, уК-35, Раушск<>я наб., д. 1,5

Типо> р<>с>>нн, »р. С>>пунина, 2

Составитель В. Мурыгин

Техред Т. Ускова

В-8 по5ериущп