Гусеничная цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИС «Н-ИЕ

404683

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05Х!1.1971 (№ 1673598!27-11) М. Кл. В 62d 55/20 с присоединением заявки ¹â€”

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания З.й .1974

УДК 629.11.011.72 (088,8) Автор изобретения

Б. P. Магомедов

Государственный Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка

Заявитель

ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к конструкциям гусеничных цепей и может быть использовано в гусеничных движителях тракторов, танков и других гусеничных машин.

Известны гусеничные цепи, содержащие звенья и пальцы, смежные звенья которых соединены посредством двух пальцев, закрепленных в проушинах разных звеньев и имеющих один — выпуклую, другой — вогнутую цилиндрические поверхности, соприкасающиеся между собой.

Однако звенья таких цепей взаимодействуют цевками непосредственно с зубьями ведущего колеса. Вследствие этого звенья изнашиваются и гусеница теряет работоспособность. Кроме того, из-за износа выбраковываются как пальцы, так и звенья.

Цель изобретения — предохранение звеньев от износа.

Это достигается тем, что каждое звено с каждой стороны выполнено с двумя разнесенными проушинами и с выемкой в средней части для прохода зубьев ведущей звездочки, причем контакт зубьев осуществлен непосредственно с осями.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гусеничная цепь, вид сверху, частичный разрез; па фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Звенья гусеницы имеют по четыре проушины, две внутренние 1 и две наружные 2. В «!аружных проушинах 2 имеются удлиненные отверстия для установки круглой оси 3. Размеры проушины подобраны так, чтобы при сборке гусеничной цепи образуются выемки 4, 5 в которые входят при зацеплении зубья ведущего колеса.

Звенья 5 гусеничной цепи снабжены с одной стороны выступами 6, фиксирующими оси

10 3 от осевого перемещения при параллельном расположении звеньев 5 и при их взаимном повороте в момент обегания звездочки. При перегибе звеньев 5 углом внутрь цепного контура выступ 6 полностью смещается от поса1 дочпого места в наружной проушине 2 и позволяет вытащить ось 3 и разъединить звенья 5. Перемещение оси 3 в другую сторону от выступа 6 невозможно ввиду того, что конец оси 3 и посадочное место в проушине 2

20 имеют размеры меньше, чем средняя часть оси 3.

Внутренние проушины 1 имеют также удлиненные отверстия, через которые проходит круглая ось 3 и фиксируется фигурная ось 7, 2S представляющая в поперечном сечении форму эллипса., с одной стороны которого выполнена цилиндрическая выемка, Этой выемкой фигурная ось 7 контактирует с круглой осью 3, которая имеет по краям посадочные мес r,а некруглой формы. Продольному пере404683

Предмет изобретения

Составитель В. Магомедов

Тсхрсд Т, Ускова

Редактор Л. Веденеева

Корректор Т. Гревцова

Заказ 701/10 Изд. № 2096 Тираж G02 Г1о ниисиос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, уК-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 мещению оси 7 препятствуют наружные проушины 2 смежного звена 5.

Беговые дорожки и почвозацепы па звеньях выполняются в соответствии с конкретным назначением гусеничной цепи.

Предлагаемая гусеничная цепь работает следующим образом.

При входе гусеницы в зацепление зубья ведущего колеса проходят через выемки и контактируют непосредственно с осями. Относительный поворот смежных звеньев происходит по образующим осей. Оси в посадочных местах пе проворачиваются, что исключает износ проушин звеньев.

Гусеничная цепь, содержащая звенья и пальцы, смежные звенья которой соединены

5 посредством двух пальцев, закрепленных в проушинах разных звеньев и имеющих один— выпуклую, другой — вогнутую цилиндрические поверхности, соприкасающиеся между собой, отличающаяся тем, что, с целью предо10 хранения звеньев от износа, каждое звено с каждой стороны выполнено с двумя разнесенными проушинами и с выемкой в средней части для прохода зубьев ведущей звездочки, причем контакт зубьев осуществлен непосред15 ствеш1о с осями.