Стопор для якорной цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.Ч1.1971 (№ 1667449/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 8.IV.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изооретений и открытий

Автор изобретения

В. А. Горбачев

Заявитель

СТОПОР ДЛЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к судовым палубным механизмам.

Известны стопоры, в которых поворот стопорящего элемента (пала) осуществляется тидроцилиндром через винтовую пару с большим углом подъема резьбы, а натяжение цепи происходит в результате перемещения силовой головки (каретки) с палом вдоль цепи от гидромотора через две самостоятельные винтовые передачи.

Однако такие стопоры имеют сложную схему управления и сложную кинематику, а конструкция стопора усложнена наличием двух приводов — гидромотора и гидроцилиндра.

Цель изобретения — упрощение конструкции стопора и обеспечение управления палом стопора от единого привода.

В предлагаемом стопоре эта цель достигается тем, что кулисный механизм кинематически связан с валом привода посредством кривошипа и жестко соединен с палом, поджатым пружинами кручения к упорам, выполненным на каретке, и контактирующим с вертикальным звеном цепи.

На фиг. 1 изображен описываемый стопор, общий вид; па фиг. 2 — поперечный разрез стопора в зоне пала и кулисы.

Стопор состоит из станины 1, в верхней части которой имеется желоб 2 для направления вертикальных звеньев цепи, привода 3, вала 4 с винтовой нарезкой, каретки 5, кули2 сы 6, пала 7, кривошипа 8. Вал 4 жестко связан с приводом 3 муфтой 9. При вращении вал 4 перемещает штангу 10 каретки 5 посредством гайки 11.

5 В нижней части каретки 5 на стойках закреплена кулиса 6, а в верхней на оси пал 7.

Поворот пала ограничен упорами 12 и 13.

В свободном состоянии пал 7 поджимается к упорам пружинами кручения 14. Кулиса 6

10 связана с кривошипом 8 сухарем 15, а кривошип связан с валом 4 сухариками 16, поджатыми пружинами. Ход кривошипа 8 ограничивается упором 17.

При включении привода 3 вращается вал 4, 15 гайка 11, перемещаясь вдоль винтовой нарезки, тянет за собой каретку 5 с палом 7. Одновременно вал 4 через подпружиненные сухарики 16 вращает кривошип 8, который поворачивает шейку с сидящим на ней сухарем

20 15. Сухарь 15 опускает .кулису 6 относительно каретки 5, а вместе с кулисой 6 опускается жестко связанный с ней пал 7. Повернувшись приблизительно на полоборота, щека кривошипа 8 доходит до упора 17, при этом криво25 шип 8 и связанные с ним кулиса 6 и пал 7 останавливаются.

Вал 4, продолжая вращаться, перемещает каретку 5 до упора пала 7 в вертикальное звено цепи. Пал при этом разворачивается

30 таким образом, что прилегает по всему профилю к вертикальному звену цепи и одновременпо упирается горизонтальной площадкой в горизонтальное звено. При дальнейшем движении каретка 5 с помощью пала 7 натягивает цепь и при увелич ии усилия упора пала в цепь привода З,щ унавливается, выключая стопор. - = - - -:.;,- и

Отдача стопора производится в обратной последовательности вращением вала в противоположную сторону.

Предмет изобретения

Стопор для якорной цепи, содержащий станину с желобом для вертикальных и горизонтальных звеньев цепи, вал с винтовой нарезкой, адин конец которого посредством муф гы связан с приводом, а другой — со штангой каретки, в верхней части которой на оси закреплен пал, а в нижней — кулисный механизм, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции стопора и обеспечения управления палом стопора от единого привода, кулисный механизм кинематически связан с валом привода посредством кривошипа и жестко соединен с палом, поджатым пружинами кручения к упорам, выполненным на каретке, и контактирующим с вертикальным звеном цепи.

1,У

404695

Составитель В. Голубиевский

Техред Т. Ускова

Редактор Л. Веденеева

Корректор T. Гревпова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 779/7 Из.,д, № 2085 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5