Прибор для счисления пути судна на фарватере
Иллюстрации
Показать всеРеферат
404700
Союз Советских
Социалистиыеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 368112
Заявлено 24. IX.1971 (№ 1G99627/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень ¹ 44
Дата опубликования описания 8.11 .1974
М. Кл. В 63Ь 49/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий
УДК 629.1.053.13 (088.8) Автор изобретения
А. А. Бекман
Управление Беломорско-Онежского пароходства
Заявитель
ПРИБОР ДЛЯ СЧИСЛЕНИЯ ПУТИ СУДНА НА
ФАРВАТЕРЕ
Изобретение относится к эксплуатации судов, в частности, к приборам для счисления пути судна на фарватере.
По основному авт. св. № 368112 в приборе для счисления пути судна на фарватере, содержащем электродвигатель со стабилизатором оборотов, соединенным с картопротяжным механизмом, снабженным визиром, ревун и карту-ленту, смонтирован интегратор, выголненный в виде конуса, соединенного посредстВоМ конической передачи с элек1родвигателем и кареткой, кинематически связанной с картопротяжным механизмом, шкалой скорости хода судна и ходовым винтом, соединенными с кареткой и синхронизирующими движение карты-ленты относительно визира со скоростью движения судна, à в местах опа: ных зон, обозначенных на карте-ленте, прикреплены полоски металли .вской фольги, замыкающие роликовые контакты ревуна.
Однако такие приборы не обеспечивают механизацию корректировки скорости передвижения карты.
Цель изобретения — механизация корректировки скорости передвижения карты.
Для этого в предлагаемом приборе применен корректор скорости хода судна на определенных участках его движения, выполненный в виде электродвигателя, механически связанного с кареткой интегратора скорости, в электрическую цепь которого включен блок задержки, представляющий собой электромагнитные реле и пакетные переключатели, связанные с датчиками, закрепленными на кар5
Иа фиг. 1 схематически изображен описываемый прибор; на фиг. 2 — привод замыкания да1ч i îâ; на фиг. 3 — электрическая цепь блока -.«держкп.
Еорректор скорости хода судна состоит из асинхронного реверсивного электродвигателя
1, кпнематически соединенного с кареткой 2 и и посредством подвижной планки
3, "àêðåïëåíïîé на кронштейне 4, с блоком 5 заде;.: —:.кп.
1-1а план. е 3 закреплено подпружиненное основание и с контактными роликами 7, расположенными на разных расстояниях от кромки карты-ленты 8, соответственно положению датчиков 9, выполненных в виде контактных полосок фольги. Датчики 9 закреплены на тыловой стороне карты-ленты.
В планке 3 вмонтирован валик 10. Блок задержки выполнен в виде электромагнитных реле 11 с контактами 12, подключенных к
25 электрической цепи асинхронного электродвигателя 1 и связанного с конечными выключателями 13 и конденсаторами 14 смещения фаз в цепи питания электродвигателя.
30 Цепь питания электродвигателя электриче404700
45 ски связана с переключателями 15 и 16 ручного управления и контактами 12, взаимодействующими с датчиками 9.
Корректор работает следующим образом.
При включении корректора на ручное управление переключателем 16, последний подает напряжение на пакетный:переключатель 15, с помощью которого ток можно переключать либо на нижний контакт, тотда электродвигатель 1 будет вращаться в направлении, при котором каретка интегратора поднимется и скорость перемещения карты уменьшится, либо на верхний, при котором вследствии обратного вращения двигателя, каретка интегратора пойдет вниз и скорость перемещения карты будет возрастать. Два конечных выключателя
13 разрывают цепь при крайнем верхнем и нижнем положении каретки интегратора.
Для автоматической работы пакетный переключатель 16 устанавливается в положение, показанное»а фиг. 3. В этом случае при замыкании цепи одного из датчиков 9 срабатывает соответствующее реле 11 времени, которое с выдержкой времени своим контактом 12 включает электродвигатель 1. Последний начнет вращаться в направлении, при котором связанная с ним каретка 2 интегратора будет либо подниматься, уменьшая скорость перемещения карты, что произойдет в случае за мыкания нижнего (фиг. 3) из датчиков 9 и нижнего из контактов 12 реле времени, либо спускаться при срабатывании верхнего из датчиков 9 и верхнего контакта 12 реле племени, увеличивая скорость перемещения карты, т. е. счислимую скорость хода судна. При размыкании датчиков 9 обесточится реле времени, которое своими контактами 12 разомкнет цепь питания электродвигателя 1.
Для выключения работы двигателя в крайних положениях каретки интегратора предусмотрены конечные выключатели 13. В схему питания асинхронного электродвигателя 1 включены два конденсатора 14 для смещения фаз.
Потери скорости судна на определенных участках (мелководье,,перекаты, крутые повороты) определяются натурным способом. На
З0 основании этих данных вычисляется ширина полосок из фольги-датчиков 9 блока 5 задержки корректора, которые наклеиваются на тыловой стороне карты-ленты 8 против соответствующих мест трассы.
Таким образом, датчики в местах вхождения судна в район потери скорости уменьшают скорость движения карты, а при выходе из такого района восстанавливают нормальную скорость. Карта пропускается между валиком 10 и контактными роликами 7, укрепленными на подпружиненном основании 6, что обеспечивает надежное прилегание,полосок фольги к роликовым контактам.
Ширина полосок фольги подбирается в соответствии с величиной потери скорости в данном участке пути и рассчитана таким образом, чтобы за время, пока движущаяся карта протягивает полоску фольги под роликовыми контактами, электродвигатель 1 передвинул каретку интегратора на нужное расстояние, соответствующее изменению скорости движения карты, Помимо подбора ширины контактной лолоски время работы двигателя для соответствующего изменения скорости может определяться с помощью изменения времени задержки реле.
Так могут быть компенсированы изменения величины потери скорости, например, в зависимости от скорости хода судна и сезона плавания.
Предмет изобретения
Прибор для счисления пути судна на фарватере по авт. св. № 368112, отлича ощийся тем, что, с целью механизации корректировки скорости передвижения карты, в нем применен корректор скорости хода судна на определенных участках его движения, выполненный в виде электродвигателя, механически связанного с кареткой интегратора скорости, в электрическую цепь которого включен блок задержки, представляющий собой электромагнитные реле и пакетные переключатели, связанные с датчиками, закрепленными на картеленте.