Съемный ковш погрузочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
404754
Сотоз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства № 237365
Заявлено 27.11!.1972 (№ 1763460/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 6.II I.1974
М. Кл, В 66с 3/02
Е 021 3/50
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР во делай иеооретений и аткрытий
УД К 621.869.4.447.8 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
М. С. Дыльков, А. М. Королев и В. Н. Буробии
Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации и экономике материально-технического снабжения сельского хозяйства, технологии хранения и использования удобрений и ядохимикатов
СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ
По основному авт. св. № 237365 известен съемный ковш погрузочной машины с приводом от силовых цилиндров для работы с сыпучими навалочными грузами, например с минеральными удобрениями. Передняя часть днища ковша выполнена вибрирующей с приводом от аксиально-плунжерного гидродвигателя через редуктор и эксцентриковый вал.
Однако в известной конструкции гидродвигатель и промежуточный механизм, преобразующий вращательное движение в возвратнопоступательные колебания передней части днища ковша, имеют неравномерный цикл нагружения. Такой характер нагрузки ведет к снижению надежности и долговечности механизма привода.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности механизма привода вибрирующей передней части ковша.
Эта цель достигается тем, что шатуны механизма привода вибрирующей передней части днища ковша снабжены реактивными пружинами, одними концами закрепленными на основании корпуса ковша с возможностью их регулирования на подпружинивание шатуна.
На фиг. 1 схематически изображена погрузочная машина, снабженная описываемым ковшом, вид сбоку; на фиг. 2 — ковш, вид сверху; на фиг. 3 — кпнематическая схема привода.
Съемный ковш 1 шарнирно навешен на каретку 2 грузоподъемника 3 погрузочной ма5 шины 4 и используется на погрузочно-разгрузочных работах с минеральными удобрениями. Верхняя часть ковша соединена с кареткой 2 грузоподъемника 3 при помощи гидроцилиндров наклона 5, которые при внедрении
10 ковша в бурт минеральных удобрений выполняют функцию амортизаторов, а после заполнения наклоняют или поднимают ковш относительно нижней подвески. у Съемный ковш 1 содержит вибрирующую переднюю часть днища 6, аксиально-плунжерный гидродвигатель 7, редуктор 8 с эксцентриковым валом 9 и шатуны 10, на которых установлены регулируемые реактивные пру20 жины 11, опирающиеся на упоры 12. Пружины 11 могут взаимодействовать не только с шатунами 10, но и с другими деталями привода, совершающими возвратно-поступательные колебания.
25 Вибрация передней части днища ковша осуществляется также, как н в известной конструкции, эксцентриковым валом 9, который установлен на каретке 2 н приводится во вращение аксиально-плунжерным гидро30 двигателем 7 через редуктор 8.
404754
Г ф7/2 1
Рабочая жидкость к аксиально-плунжерному. гидродвигателю поступает от гидросистемы погрузочной машины, для чего используется магистраль, предназначенная для работы со сменными грузозахватными приспособлениями.
Погрузочная машина с навешенным на каретку грузоподъемника ковшом подъезжает к бурту минеральных удобрений, и водитель поворотом рукоятки распределителя, установленного в кабине машины, включает подачу масла. Рабочая жидкость от гидросистемы погрузочной машины по магистралям поступает в гидродвигатель 7, который через редуктор 8 вращает эксцентриковый вал 9, сообщающий колебательные движения передней части днища ковша через шатуны 10.
Реактивные пружины 11 выполняют роль аккумуляторов энергии, загружая гидродвигатель своей реакцией в момент наименьшей нагрузки и, наоборот, отдавая се, сообщают дополнительное усилие передней части днища ковша при внедрении последней в бурт слежавшихся минеральных удобрений, Величина подпружинивания шатунов 10 устанавливается в зависимости от физико-механических свойств перегружаемого материала.
При таком выполнении съемного ковша обеспечивается снижение нагрузок, действующих на механизм привода, и выравнивается цикл нагр ужения последнего, что повышает надежность и долговечность как механизма
10 привода, так и агрегатов гидросистемы погрузочной машины, Предмет изобретения
1s Съемный ковш погрузочной машины по авт. св. № 237365, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности механизма привода вибрирующей передней части ковша, шатуны механизма привода снаб20 жены реактивными пружинами, одними концами закрепленными на основании корпуса ковша с возможностью их регулирования на подпружинивание шатуна.
404754
10
9 8 5
Фиг. 2
Составитель А. Королев
Техред Т, Курилко Корректор Л. Новожилова
Редактор Л. Веденеева
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 502/2 Изд. № 2074 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5