Приемников энергии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

405I57

Сскзз ссзкетский

Социаписти:еский

Рсспу лик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.Х11.1971 (№ 1730904/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Оп бликовано 22.Х.1973, Бюллетень № 44

М. Кл. Н 02) 7/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 621.316.35.024 (088.8) Дата опубликования описания 5Х.1974

Авторы изобретения

Д, А. Фукс, Я. А. Цирель, Ю. В, Богурдович, М. Л. Фельдман, В. К. Дудко и H. И. Ратнер

Северо-западное отделение Всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института

«Эиергосетьпроект»

Заявитель фй"; УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ

ПРИЕМНИКОВ ЭНЕРГИИ

Изооретепне относится к устроиствам, ItpHменяемым на электрических станциях и подстанциях, а также других объектах, где стационарные аккумуляторные батареи предназначаются для питания приемников энергии, различных по своим характеристикам и удаленностям.

Известно устройство для питания постоянным током приемников энергии с различными характеристиками, содержащее аккумуляторную батарею, состоящую из основных и добавочных элементов, ооновной и вольтодобавочный выпрямители, контакторы, регулируемое сопротивление и две секции сборных шин с подключенными нагрузками.

Однако такое устройство невозможно применять на подстанциях с воздушными выключателями из-за значительной посадки напряжения элементов аккумуляторной батареи и падения напря>кения в балластном сопроти влении. Кроме того, необходимо значительное увеличение аккумуляторной батареи, требующейся для включения мощного масляного выключателя на подстанциях с масляными выключателями.

В предложеш1ом устройстве между секциями сборных,шин,включены соединенные последовательно с регулируемым сопротивлением и параллельно друг с другом тиристор и контактор, а основные элементы батареи подключены к первой секции сборных шин через параллельно соединенные друг с другом вентиль и регулируемое сопротивление.

Устройство снабжено датчиками начала включения и начала нарастания толчковых нагрузок и датчиком предельных допустимых напряжений для регулирования тиристора и контактора.

Благодаря этому возможно уменьшение аккумуляторной батареи и повышение надежности эксплуатации.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содер>кит две секции сборных шин 1 и 2, к одной из которых подключены постоянные и толчковые нагрузки 3 и 4, а к другой — аварийные и толчковые нагрузки 5 и 6. Нагрузки 4 возникают при отключениях воздушных выключателей, а нагрузки 6— при включениях масляных выключателей.

Аккумуляторная батарея 7 состоит из двух групп элементов. Первая группа элементов 8 подключена к первой секции шин 1 черсз параллельно соединенные вентиль 9 ii сопротивление 10, а вторая группа элементов 11— к второй секции шин 2.

Основной, выпрямитель 12 соединен с первой секцией шин. а вольтодобавочный выпря405157

15 г0 г5

3 митель 13 с второй группой 11 элементов батареи 7.

Между двумя секциями шин включены соединенные последовательно с сопротивлением

14 и параллельно друг с другом тиристор 15 и контактор 16, управляемые датчиками 17, 18 и 19. Датчик 17 реагирует на предельные допустимые напряжения на первой секции сборных шин, датчик 18 — на начальное нарастание тока толчковой нагрузки 6 (которая нарастает при включениях масляных выключателей во много раз медленнее, чем при отключениях .воздушных выключателей). Датчик 19 является датчиком начала включения толчковой нагрузки 4, подключенной к первой секции сборных шин, и вместе с управляемым тиристором 15 поддерживает сверхбыстро напряжение на этой секции шин.

В качестве датчика 19 может быть использовано, например, выходное реле дифференциальной защиты высоковольтных сборных шин.

Прн срабатывании многоконтактного выходного реле дифференциальной защиты шин высокого напряжения, замыкающего цепи катушек отключения многих воздушных,выключателей, свободный контакт этого реле замыкает цепь электрода управления тиристора

15. При этом тиристор сверхбыстро (в течение долей миллисекунды) открывается и своевременно поддерживает напряжение на первой секции сборных шин, несмотря на то, что напряжение элементов батареи резко снижается при одновременном отключении большого числа воздушных выключателей.

Контактор 16, обладающий значительной инерционностью, замыкается при воздействии на него датчика 19 после открытия тиристора 15. В момент замыкания контактора тиристор закрывается, что позволяет выбрать этот тиристор с расчетом только на соответствующее кратковременное протекание тока, После окончания протекания токов в катушках отключения воздушных выключателей напряжение поднимается, и поэтому датчик

17 размыкает контактор 16, причем восста4 навливается нормальное напряжение на сборных шинах.

В тех случаях, когда дозаряд батареи 7 выполняется с увеличением напряжения на каждом элементе батареи до 2,3 — 2,35 в, число элементов, подключенных к первой секции шин соответственно уменьшается с помощью переключателя 20, чтобы сохранить нормальное напряжение на сборных шинах.

Сопротивления 10 и 14 регулируются в зависимости от характеристик аккумуляторной батареи и приемников энергии. Падение напряжения в сопротивлении 10 при протекании по нему тока постоянного подзаряда (дозаряда) мало (порядка 1 в), так как этот ток невелик и величина сопротивления 10 мала. Величина сопротивления 14 также невелика и может быть уменьшена до нуля, если характеристики аккумуляторной батареи и приемников энергии на данной подстанции это допускают.

Предмет изобретения

Устройство для питания постоянным током приемников энергии с различными характеристиками, содержащее: аккумуляторную батарею, состоящую из основных .и добавочных элементов, основной и вольтодобавочный выпрямители, контакторы, регулируемое сопротивление и две секции сборных шин с подключенными нагрузками, отличающееся тем, что, с целью уменьшения аккумуляторной батареи,и повышения надежности эксплуатации, между секциями сборных шин включены соединенные последовательно с регулируемым сопротивлением и параллельно друг с другом тиристор и контактор, а основные элементы батареи подключены к первой секции сборных,шин через параллельно соединенные друг с другом вентиль и регулируемое сопротивление, причем устройство снабжено датчиками начала включения и начала нарастания толчковых нагрузок и датчиком предельных допустимых напряжений для регулирования тиристора и контактора.

405157

Составитель T. Щеголькова

Редактор Т. Рыбалова

Техред Е. Борисова

Корректор Н Стельмах

Заказ 1375/15 Изд. Хз 2089 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2