Гидравлическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства с раздельным приводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
405! 94
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
Заявлено 31Х11.1970 (№ 1465803/27-11)
Приоритет 31 VII.1969, № 6926216, Франция
М. Кл. В 60t 8/26 асудаагтвенныи комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретении и аткрытиа
Опубликовано 22,Х.1973. Бюллетень № 44
УДК 629.113.59(088.8) Дата опубликования описания 4.IV.1974
Автор изобретения
Иностранец
)Камес Мангол (Франция) Иностранная фирма
«Сосьете Аноним Д. Б. А.» (Франция) Заявитель
ГИД РАВЛ ИЧ ЕСКАЯ ПРОТИ ВОБЛ О КИРО ВОЧ НАЯ ТОРМОЗНАЯ
СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
С РАЗДЕЛЬНЫМ ПРИВОДОМ
Изобретение касается транспортных средств.
Известны гидравлические противоблокировочные тормозные системы транспортных средств с раздельным приводом, содержащие узел противоскольжения, расположенный в одной из тормозных ветвей, модуляторное устройство, расположенное в другой тормозной ветви и выполненное в виде корпуса с камерами управления и подачи, а также клапан одностороннего действия.
Цель изобретения — возможность использования одного узла противоскольжения для обеих тормозных ветвей.
Для этого тормозная система снабжена обводным модулятором, расположенным в обводной цепи другой тормозной ветви и выполненным в виде корпуса, содержащего камеры управления и камеру подачи, а также нормально закрытый клапан одностороннего действия.
На чертеже показана описываемая система.
Она содержит главный тормозной цилиндр
1 типа тандем, работающий от нагружения поршня 2, создающего два раздельных равновеликих тормозных усилия, воздействующие на две независимые тормозные цепи 3 и 4.
Первое тормозное усилие в цепи 3 воздействует на тормозные цилиндры 5 пары колес 6, относящейся к одной оси автомобиля, например передней, через узел противоскольжения 7, чувствительный к буксованию одного из колес 6. Узел 7 любого известного типа приспособлен для передачи измененного гидравлического усилия (модулирования) торможе5 ния к цилиндрам 5, как функции входного регулирующего сигнала, возбуждаемого датчиком 8, чувствительным к изменению угловой скорости вращения колеса 6.
Второе тормозное усилие в цепи 4 через мо10 дулято р 9 воздействует н а тормозные цилиндры 10 пары колес 11, относящейся к другой оси автомобиля. Модулятор любого известного типа приспособлен для изменения второго тормозного усилия, направляемого к ци15 линдрам 10, как функция измененного (модулированного) давления к цилиндрам 5 после изменения его с помощью узла 7. Модулятор
9 состоит из запорного клапана 12, расположенного между входной камерой А, соединен20 ной с цилиндром 1, и выходной камерой Б, соединенной с цилиндром 10, и поршня 13, плотно скользящего в камере Б и образующего в ней регулирующую камеру В, связанную с выходом узла 7.
25 При нормальной работе поршень 13 служит для уравнивания гидравлических давлений в камерах Б и В.
В случае, если первое тормозное усилие становится ниже, чем второе, поршень 13 движет30 ся вверх, что приводит к ограничению сообще3 ния между камерами A и Б через клапан 12, увеличению внутреннего объема камеры Ь и уменьшению в связи с этим гидравлического тормозного давления внутри нее. и случае, если первое тормозное усилие становится выше, чем второе, поршень 13 движется вниз, что приводит к уменьшению внутреннего обьема камеры b, повышению в связи с этим гидравлического тормозного давления внутри нее, а также способствует воздействию на клапан 12 для его открытия и непосредственного соединения цилиндра 1 с цилиндрами 10. ,Для предотвращения ограничения клапаном
12 соединения цилиндров i и 10 при неисправности в первой тормозной цепи 3 из-за перемещения вверх поршня 13 предназначен обводной модулятор 14, находящийся в цепи 4, в параллельном потоке жидкости относительно модулятора 9. Модулятор 14 имеет нормально закрытый клапан i5, расположенный между входной камерой Г, соединенной с цилиндром
1, и выходнои камерой Д, соединенной с цилиндрами 1О, и подвижный поршень 16, чувствительный к разности давлений между раздельными тормозными давлениями из цилиндра 1.
Г1оршень 16 нагружается любыми известными, создающими усилия средствами, приспосооленными для поддержания его в неподвижном состоянии, а клапан 15 обычно остается в своем закрытом положении при равновеликих раздельных тормозных давлениях из главного цилиндра. Поршень 16 имеет дифференци405194 альную конструкцию с эффективной поршневой поверхностью, подверженной тормозному давлению в цепи 3 значительно большему, чем эффективная поршневая поверхность, подверженная тормозному давлению в цепи 4. В случае повреждения в тормозной цепи 3 поршень
16 движется вниз, открывая клапан 15 и таким образом создавая возможность непосредственного соединения цилиндра 1 с цилиндра10 ми 10.
В тормозной системе перед тормозными цилиндрами 5 и 10 установлены клапаны 17 и
18 изменения тормозного давления, несущие функции изменения нагрузки автомобиля на
15 оси колес.
Предмет изобретения
Гидравлическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства с раз20 дельным приводом, содержащая узел противоскольжения, расположенный в одной из тормозных ветвей, модуляторное устройство, расположенное в другой тормозной ветви и выполненное в виде корпуса с камерами управ25 ления и подачи, а также клапан одностороннего действия, отличающаяся тем, что, с целью возможности использования одного узла противоскольжения для обеих тормозных ветвей, тормозная система снабжена обводным моду50 лятором, расположенным в обводной цепи другой тормозной ветви и выполненным в виде корпуса, содержащего камеры управления и камеру подачи, а также пормально закрытый клапан одностороннего действия,