Шаровой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

40522О

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №вЂ”

М. Кл. Г 16k 5/20

Г. 16k 39i06

Заявлено 25.III.1971 (№ 1638374/25-8)

Приоритет 25.lll.1970, № МЕ-1204, BHP

Опубликовано 22.Х,1973. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 12.1Х.1974

1асударственный камнтет

Савета Миннстрав СССР аа делам нэааретеннй и аткрытнй

УДК 621.646(088.8) Лвторы изобретения

Иностранцы

Золтан Дьордь, Андраш Газдаг и Янош Чикош (Венгерская Народная Республика) Заявите.п ь

Иностранное предприятие

«ММГ Механикаи Меремюсерек Дьяра» (Венгерская Народная Республика) ШАРОВОЙ КРАН

Изобретение относится к шаровым кранам для трубопроводной арматуры.

Известны шаровые краны с подпружиненными плавающими седлами, требующие значительных усилий для их открытия и закрытия, в особенности на магистральных трубопроводах больших диаметров.

Цель изобретения — упрощение управления краном.

С этой целью перед открытием (закрытием) крана внутренняя полость шаровой пробки соединяется с напорной магистралью через разгрузочный управляющий клапан. Этот клапан выполнен подъемного типа и запирает внутреннюю полость пробки изнутри. Открытие и закрытие этого клапана обеспечивается профилированным кулачком, укрепленным иа оси пробки и воздействующим при ес повороте IIB шток разгрузочного клапана.

На фнг, 1 схематично изображен описываемый шаровой крап, общий вид; иа фиг. 2— узел Л по фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — — сечение по Б — Б на фиг. 1.

В корпусе 1 установлены две втулки 2, в которых размещены пружины 8, поджимающие уплотнительные кольца 4 к поверхности

5 ш а ро вой пр обки 6.

В изображенном на фиг. 1 виде трубопровод перекрыт, и давление рабочей среды воспринимается поверхностью крана, обращенной по чертежу к стрелке В.

Рабочая среда под давлением заполняет и канал i, стремясь проникнуть во внутреннюю полость Г пробки, преодолев сопротивление разгрузочного клапана 8. Смещению этого клапана под давлением рабочей среды препятствует пружина 9, усилие которой подбирается в зависимости от величины давления рабочей среды, Разгрузочный клапан 8 выполнен подъемным, и его шток 10 упруго опирастся на пружину 9. На конце штока 10 укреплена планка 11 с двумя роликами 12 по концам, причем ни планка 11, ни шток не могут проворачиваться вокруг своей оси. На ролики

12 воздействует трубчатый торцовый кулачок

13, расположенный в поворотной головке 14, связанной с возможностью относительного поворота со стеблем 15 шаровой пробки 6.

2о При необходимости открыть проход рабочей среде шаровая пробка 6 поворачивается. Этот поворот осуществляется поворотом головки

14. При этом в результате опережающего поворота кулачка 18 относительно роликов 12

2 последние смещаются в направлении обжатия пружины 9, и клапан 8, отойдя от седла, образует дросселирующий зазор, сквозь которыи среда под рабочим давлением устремляется в полость Г шаровой пробки 6. Таким

30 ооразом оосспсчивастся гидравлическая раз405220 грузка шаровой пробки. При дальнейшем повороте головки 14 поворачивается и сама пробка б .

Предмет изобретения

Шаровой кран с подпружиненными плаваощими седлами, отличпющийся тем, что, с целью упрощения управления краном, on снабжен разгрузочным управляемым клапаном подъемного типа с подпружиненным штоком, соединяющим входную полость высокого давления с внутренней полостью пробки, на оси которой укреплен профилированный кулачок, воздейству;ощий при ее повороте на шток разгрузочного клапана.

УзелА

1Z Риг 2

Фиг.5 о тавптел .1, По о

Рсдакторд Г. Ларина Техред Г. Васильева Корректор Н. Стельмах

3вка, 17 14 4kт„д У 1143 Уира.в 314 Подписное

". :Ы.! ПИ Государственного комитета Совета Министров ССС1 .-;о делам изобрете. ий и открытп :

Ь осква, Ж-35, Раугпская наб., д. 4, 5

Чсреповедка I городская т негра:рпя