Покрышка пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с, О П И С А Н И Е („) 4052Sз

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено04,05.72 (21) 1780293/27-11 (51) М. Кл.

В 60 С 15/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (43) Опубликовано25.08.76.Бюллетень №31 (5З) удК 62g 113.012. .553 (088.8) (45) Дата опубликования описания 23.11.76

В, Н. Прашикин, Л. В. 11есидлей, М. И. Рекитар, B. В. Дроздова, Т. К. Ларионов, А. П. Артемюк, Л. И. Васякин и В. С. Булгаков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается покрышки пневматической шины.

Известны покрышки пневматических шин, включаюсцие протектор, каркас с меридиональнь|м расположением нитей корда, брекер и борта с усилительными бортовыми лентами из резины, расположенными на боковине, верхняя граница которых ниже закраины обода.

11елью изобретения является предотвращение возникновения трешин на боковине шины и наслаивания бортовых лент в месте их стыка с боковиной шины.

Эта цель достигается равномерным распределением материалов и расположением оортовых лент на боковине так, что их верхняя граница размещена на высоте тт, составляюшей не более 0,15-0,20 высоты профиля Н по внутреннему контуру. Для дополнительной защиты стыка бортовых лент с боковиной верхние края их могут располагаться под боковиной. При этом поверхность борта защищена от перетирания о закраину обода.

На фиг. 1 изображена предлагаемая покрышка пневматической шины, установленной на ободе, общий вид; на фиг. 2 — вариант бортовой зоны покрышки.

Покрышка, установленная на ободе 1, содержит протектор 2, усиленный брекером 3, каркас 4. с меридиональным расположением нитей корда, борты 5, содержащие усилительные резиновые бортовые ленд ты 6, верхние края которых расположены на боковине 7 и находятся на высоте т1 составляюшей не более 0,15-0,20 высоты профиля H шинь1 по внутреннему контуру.

На фиг. 2 изображен возможный вариант 5 бортовой зоны покрышки, где края бортовых лент 6 размещаются под боковиной 7.

Повышение рабо тоспособнос ти бортовой зонь1 при уровне верхней границы бортовых лент =О, 15-0,20 объясняется более

1i плавным распределением материалов в зоне борга и перемешением границы стыка краев бортовых лент 6 с боковиной 7 из нижней части боковины в зону закраины обода, где вследствие прижатия стыка к д поверхности обода о тсу тствуют деформации, 405283

Pz/2- 2 приводящие к расхождению стыка краев бортовых лент с боковиной и возникновению трещин в нижней части боковины. В целях дополнительной защиты поверхности стыка верхние края бортовых лент предлагается размещать под боковиной.

Формула изобретения

1. Покрышка йневматической шины, вклю-р чающая протектор, каркас с меридиональным расположением нитей корда, брекер и борта с усилительными бортовыми лентами из резины, расположенными на боковине, верхняя граница которых ниже закраины обода, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения возникновения трещин на боковине шины и отслаивания бортовых лент в месте их стыка с боковиной шины, бортовые ленты размещены на боковине так, что их верхние границы расположены на высоте, составляющей не более 0,15-0,20 высоты профиля шины по внутреннему контуру.

2. Покрышка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что верхние части бортовых лент расположены под боковиной.

Филиал ППП Патент г. Ужгород Ул. Проектная, 4