Стенд для испытания систем регулирования давления газа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 090272 (21) 1745828/40-23 (51) М

G 01 М 19/00

В 64 D 37/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 2504.80. Бюллетень ¹15

Дата опубликования описания 2504.80 (53) УДК 629. 7. .063.6(088.8) (72) Авторы изобретения

В.A. Михайлов, А.П. Панин и М„Н. Петров (71) Заявитель (54 ) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ ГАЗА

Изобретение относится к авиацион-, ной технике.

Известен стенд для испытания систем регулирования давления газа, например, в топливных баках летательного аппарата, содержащий барокамеру, разделенную перегородкой на два отсека: первый, имитирующий объект регулирования, и второй, имитирующий давление окружающей среды, источники давления и разрежения воздуха, приборы, измеряющие расход и давление воздуха, и дроссельные заслонки, установленные в магистралях, Целью изобретения является повышение точности имитации натурных условий в широком диапазоне изменения давления окружающей среды.

Это достигается тем, что в предлагаемом стенде оба отсека барока- 20 меры соединены трубопроводом с установленными в нем дроссельной заслонкой и расходомером, все магистраЛи испытуемой системы сообщены с отсеком,имитирующим объект регулирования 25 посредством коллектора наддува, в котором установлена дроссельная заслонка, магистрали наддува испытуемой системы сообщены с атмосферой посредством снабжейного дроссельной ЗО заслонкой коллектора, соединенного с источником разрежения трубопроводом с дроссельной заслонкой, приборная линия статики испытуемой. системы соединена с отсеком, имитирующим давление окружающей среды, через последовательно соединенные демпфирующую емкость и регулируемый дроссель, параллельно которым подключен дифференциальный монометр,а прибор,ная линия динамики соединена с от-секом, имитирующим объект регулирования, при помощи трубопровода, подключаемого к отводам в стенке этого отсека или коллектора наддува.

На чертеже показан описываемый стенд.

Он содержит барокамеру, разделенную перегородкой 1 на два отсека 2 и 3.

Отсек 2 имитирует объект регулирования (топливные баки), а отсек 3 давление окружающей среды. В перегородке 1 имеются отверстия для монтажа трубопроводов 4 подачи и сброса воздуха. Система 5 регулирования давления установлена в отсеке 3; Трубопроводы 4 объединены в общий коллектор 6 наддува (дренажа), диаметр которого выбирается заведо405448

На чертеже показано исходное положение рабочих органов испытуемой мо большим, чем это имеет место на объекте.

Для получения различных гидравлических сопротивлений и проверки системы при различных сечениях коллектора 6 в нем находится заслонка 7, оснащенная электрическим указателем положения. Для проверки влияния выбора точки подсоединения приборной линии

8 динамики в коллекторе 6 имеются отводы 9, расположенные на разном удалении с постоянным шагом от механизмон системы. Один отвод 9 установлен в трубопроводе 4, а другой — в стенке барокамеры отсека 2, что позволяет переносить точку замера давления непосредственно к исполнительным 15 механизмам или непосредственно на отсек.

Для имитации давления скоростного напора трубопроводы 10 наддува объединены в общий коллектор 11 пода-.2() чи, диаметр которого выбирается заведомо большим, чем это имеет место на объекте. Коллектор 11 нынеден из отсека 3 н окружающую атмосферу и имеет заслонку 12 с электрическим индикатором положения. Коллектор ll трубопроводом 13, в котором установлена заслонка 14 с электрическим индикатором положения, соединен с источником разрежения — вакуумным насосом.

При работающем вакуумном насосе путем З0 дросселиронания потока заслонками 12 и 14 в трубопроводах 10 можно создать

-любое желаемое давление в пределах от . 1 до 0,01 ата (нижний предел определяется типом выбранного вакуумного 35 насоса) .

Отсек 3 связан трубопроводом 15, который снабжен дроссельной заслонкой

16, с вакуумным насосом. При этсм трубопроводы 13 и 15 подключаются к не- 4р зависимым друг от друга источникам разрежения, т. е. к разным насосам.

Приборная линия 17 статики соединена с дополнительной демпфирующей емкостью 18 и далее через регулируемый дроссель 19 с отсеком 3, в котором 4 создается заборное давление, возникающее при полете аппарата. Приборная линия 17 статики и отсек 3 подсоединены к дифференциальному манометру 20.с визуальной и электричес- 5() кой сйгнализацией. Отсеки 2 и 3 соединены трубопроводом 21, н котором устанонлены дроссельная заслонка 22 с электрическим индикатором положения и ротаметр 23 или любое дружное устройство для измерения расхода.

Стенд содержит также вариометры

24, высотомеры 25, манометры 26, аппаратуру управления, регистрации, сигнализации, защиты и линии подпитки. системы регулирования и дросселирующих устройств испытательного стенда. После включения вакуумных насосон и открытия заслонки 16 давление н отсеке 3 и, следовательно, в от. секе 2 снижается. До высоты 8 км система остается в исходном положении, и дроссель 19 устанавливается в положение с максимальным сечением т.е. разница давлений в точках A и Б незначительна. Причем до высоты 8 км скороподъемяость выбирается больше максимальной, заложенной по программе из данных объекта. Iio достижении, примерно 7-8 км,оператор прикрывает дроссель 19 и обеспечинает скорость изменения давления н точке A в соответствии с заданной программой имитируемого режима.В тот момент, когда в точке А давление равно 265 мм рт.ст., что соответствует высоте 8 км, система автоматически включается в работу и начинает наддувать отсек 2.

Исполнительные органы системы по линии яаддуна открываются, а по дренажной закрываются. Так как отсеки теЬерь разделены, то скорость изменения давлеяия н отсеке 3 возрастает из-за усеньшения объема, и между точками A и Б существует перепад, который регистрируется манометром 20. Однако в точке A скорость изменения давления меняется мало, регулируется дросселем 19 и сглаживается емкость 18 (объем около 2 л) . При этом возникает лишь одно искажение — может увеличиваться расход по дренажной линии, так как давление в отсеке 3 и, следовательно, в точке Б меньше заданного. Однако эти искажения незначительны.

Как только перепад давления между точкой A и отсеком 2 между точкой подсоединения приборной линии динамики и приборной линии 17 статики в точке A достигает максимальной величины, система начинает прикрывать каналы наддува и открывать дренажные каналы. Это приводит к резкому уменьшению скороподъемнс ти в отсеке 3, но не влияет на давление в точке А, которое на этом режиме имеет запас и плавно уменьшается в соответствии с заданным режимом, так как из предыдущего режима в отсеке 3 (точка Б) давление устанавливается ниже, чем в точке A. Для предотвращения черезмерного перепада (искажения более 10%) между точками A и Б имеется регистрирукщий дифференциальный манометр, позволяющий воздействовать на отсек 3 заслонкой 16.

Заслонка 22 открывается оператором до нужного значения по показаниям ротаметра 23 для выбраяяого режима и на заданной высоте. Открытие заслонки 22 приводит к перетеканию воздуха из отсека 2 н отсек 3, создавая

405448 эквивалентное падение давления в отсеке 2, которое имеет место на объекте из-за расхода топлива, увеличиьающего объем надтопливного йространства. Открытие заслонки 22 позволяет изучить поведение системы в .более широком диапазоне возмущения, а такж скомпенсировать паразитное натекание воздуха в отсек 2 иэ наружной атмосферы.

Создание необходимого давления в коллекторе 11 осуществляется оператором путем необходимого открытия заслонок 12 и 14 и по показаниям манометра 26, приемная часть которого .установлена в коллекторе ll. Заслон- 15 ка 7 позволяет изменять сечение кол.лектора 6 и осуществлять проверку системы при различных гидравлических сопротивлениях, что допускает оценку проходных сечений не только собствен- 2О но системы, но и сечений трубопроводов объекта. Перенос приборной линии

8 динамики в различные точки (отводы 9) помогает оценивать правильность подсоединения этой линии на объекте:

Управление заслонками, насосами осуществляется со специального пульта обычными средствами.

Формула изобретения

Стенд для испытания систем регулирования давления газа, например, э топливных баках летательного аппара та, содержащий барокамеру, разделенную перегородкой на два отсека: ïåðвый, имитирующий объект регулировани, и второй, имитирующи давление окру жающей среды, источники давления и разрежения воздуха, приборы, измеряющие расход и давление воздуха, и дроссельные заслонки, установленные в м.-гистралях, отличающийся тем,что, с целью повышения точности имитации натурных условий в широком диапазоне изменения давления окружающей среды, оба отсека барокамеры соединены трубопроводом с установленными в нем дроссельной заслонкой и расходомером, все магистрали испытуемой системы сообщены с отсеком, имитирующим объект регулирования, посредством коллектора наддува, в котором установлена дроссельная заслонка, магистрали наддува испытуемой системы сообщены с атмосферой посредством снабженного дроссельной заслонкой коллектора, соединенного с источником разрежения трубопроводом с дроссельной заслонкой, приборная линия статики испытуемой системы. соединена с отсеком, имитирующим давление окружающей среды, через последовательно соединенные демпфирующую емкость и регулируемый дроссель, параллельно которым подключен дифференциальный манометр, а приборная линия динамики соединена с отсеком, имитирующим объект регулирования, при помощи трубопровода, подключаемого к отводам в стенке этого отсека или коллектора наддува.