Клапанное устройство для автоматического
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
405486
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 25.II.1972 (№ 1752203!30-15) Ч. Кл. А 01b 65, 06 с приcoåäHHåíHåì заявки ¹â€”
Государственнв и комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретенна и открытий
Пр иоритет—
Опубликовано 05.XI.1973. Бюллетень ¹ 45
Дата опубликования описания 4.III.1974
УДК 631.3.072.3-82 (088.8) Автор изобретения
Заявитель
КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЪНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
РАБОЧИХ ОРГАНОВ СЕЛЪСКОХОЗЯЙСТВЕННЪ|Х МАШИН
Изобретение относится к устройствам для регулирования положения рабочих органов сельскохозяйственных машин в агрегате с тракторами.
Известны клапанные устройства для автоматического регулирования вертикального положения рабочих органов сельскохозяйственных машин, содержащие разгруженные тарельчатые клапаны и управляющие стержни, взаимодействующие с клапанами и демпферными бустерами.
Целью изобретения является снижение динамики перемещения раоочих органов сельскохозяйственных машин и более полное гашение колебаний клапанов непосредственно самими клапанами и стержнями, управляющими,ими.
В предлагаемом устройстве это достигается тем, что внутренние полости каждого тарельчатого клапана разделены на два ооъема, сообщающиеся между сооой через дроссельное отверстие, выполненное в шайбе, разделяющей объемы, а стержни, управляющие клапанами, выполнены в виде игл с конусами расходов, расположенными на концах игл за отсечной кромкой.
Кроме того, иглы могут быть снабжены буртиками, расположенными на расстоянии от шайбы,клапана, например равном длине конуса расхода, а для изменения характеристики клапана иглу рекомендуется выполHHTb B ВИДЕ IIO IOH TP) OICH C отсечной КРОМКОЙ и стержня с конусом расхода. Стержень может перемещаться и фиксироваться в трубке.
Непосредственное демпфирование клапана ,исключает его колебания, а свооодное прохождение сигнала без искажения до упора буртика иглы в шайоу, позволяет .применить более жесткое демпфирование,и тем самы и достигнуть, более полного га шения колебаний системы.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — вариант выполнения иглы с регулируемым положением конуса расхода.
Клапаны наполнения 1,и слива 2 размещены в корпусе 3. Полости 4, б и б соединены с насосом, цилиндром и сливом. Клапаны имеют управляющие иглы 7 и 8, неподвижные втул20 ки 9 и 10, втулки 11 и 12, жестко посаженные на иглы, и пружины 18 .и 14. На .иглах выполнены буртики 15 и 1б, отсечные кромки 17 и 18 и конусы расходов 19 и 20. В клапаны жестко вставлены шайоы 21 и 22 с дроссельными отверстиями 28 и 24. Шайбы образуют внутри клапанов полости 25, 2б, 27 и 28, которые дроссельными отверстиями 29 и 80 соединены .с насосом и цилиндром. Конусными поверхностями эти клапаны упираются в гнезда клапанов 81 и 82. Вильчатый рычаг 88
405486 и!
О
20
60 контактирует с двухплечим рычагом 84, посаженным на ось 85 с эксцентриком.
Игла может быть выполнена с,регулируемы;! положением конуса расхода. При этом стержень 86 с конусом 87 и резьбовым концом 88 может перемещаться относительно полой трубки 89 с отсечной кромкой и флкс иро|ваться контргайкой 40 и резьбовой заглушкой 41 относительно втулки 42 (см. |фиг. 2).
Сигнал от датчиков системы автоматического регулирования поступает на вильчатый рычаг 88, который воздействует на иглу 7 через втулку 11 или на иглу 8 через втулку 12, открывая клапан 1 или клапан 2. Клапан 1 соединяет полость 4 с полостью 5, а клапан 2 соединяет полость 5 с полостью б.
Может быть несколько характерных случаев работы клапана 1,наполнения.
В случае, когда сигнал поступает медленно, конус расхода 19 иглы 7 открывает лишь часть центрального отверстия клапана 1, и жидкость из полости 4 через дроссельное отверстие 80 клапана поступает в полость 5. Это обеспечивает постепенное падение давле:|ия в полостях 27 m 26 благодаря дросселю 28, шайбы 22 до давления в полости 5. Когда бурт:|к
15 иглы 7 коснется шайбы 22, .возникает равновесное состояние клапана, и дальнейшее перемещение иглы 7 откроет его. Перемещение
;1глы 7 увязано с конусом расхода так, что равновесное состояние клапана насту|ает не,х!ного раньше упора буртика иглы 7 в шайбу
22 для гаран!|Ированного открытия клапана.
Если игла зависнет в промежутке хода, то, хотя клапан и не откроется, система начнет медленное движение, скорость которого будет определяться расходом через дроссель 30 и центральное отверстие клапана. При медленном перемещении и глы как влево, так и вправо дроссель 28 шайбы 22 не оказывает сопротивление перемещению клапана 1, но когда игла останавливается, клапан не,может войти в колебательный режим из-за наличия сопротивления, оказываемого дро сселем 23 шайбы
22 и дополнительного влияния конуса расхода 19, который останавливает клапан в определенном положении благодаря автоматичс ски, плавно регулируемому перепаду у сгс
neiнтрального отверстия.
В случае, когда сигнал поступает быстро (всплеск сигнала) — игла 7 упрется, буртиком
15 в шайбу 22 клапана, и одновременно быстро упадет давление в полостях 27 и 26 до дазления в полости 5. Большее давление в полости 4 помогает перемещаться в первый .,:Омент клапану влево, по сопротивление дросселя 28 гасит частично .поступивш|ий сигнал, так ка|к необходимо выдавить жидкость из полости 26 через дроссель 28. Когда сигнал исчезнет, .пружина начинает перемещать иглу и клапан вправо, а возникающее разрежение в полости 26 компенсируется поступлением жидкост|и через дроссели .28 и 80, т. е. клапан превращается в демпферный бустер, оказывая разл ичные сопротивления перемещению влево и вправо.
В случае, когда система сигнал †датч под действием возмущений входит в,колебательный режущим, клапаны превращаются i! дем пферные бустеры, оказывая эффективное сопротивление колеоаниям системы олагодаря дрос селирован|по жидкости через gpccceль
28 клапана 1 .и дроссель 24 клапана 2. Так ,как поступающий сигнал до открытия клапана не:искажается, то сопротивление дросселей
28,и 24 может оыть подобрано достаточчо оольшим. Аналогично работает и клапан 2.
Когда сигнал демпфирован иным спосооом ,и нет особой надобности демпфировать его клапанами, иглы выголняются гладкими, без бортиков 15 или 16. При гладкой игле ппроисходиT частич1!ая фильтрация сигнала, He c демпфирование его.
Сопротивление дросселя вызывает отсгава нпе клапана при быстром движении иглы и ее колебаниях, однако клапан не может войти в режим колебаний при люоом положении иглы.
Предмет изобретения
1. Клапанное устройство для автоматического регулирова|!Ия вертикального положения рабоч их органов сельскохозяйствсш:ых машин, содержащее два,разгруженных тарельчатых клапана,,демпфирующие устройства и управляю|ц:Ie клапанами стержни, отлича|ои1ееея тем, что, с целью снижения динамики перемещения рабочнх органов машины,и обеспечения более полHîão гашения колебаний клапанов, полость каждого тарельчатого клапана разделена шайоой,на два объема, сообщающихся между сооой дроссельным отверстием, а стержни, управляющие клапанаМИ, ВЫПОЛПЕНЫ В ВИДЕ ИГЛ, КОНЦЪ| КОТОРЫХ СОдержат конусы расходов, расположенные за
От.ечной кромкой.
2. Устройство по п. 1, отлича|оцееся том, что, с целью демпфирования поступающего в клапаны сигнала непосредственно клапанами при свободном прохождении сигнала до открытия клапанов, управляющая клапанам игла выполнена с буртиком, расположе !Hs!! i оп|осительно шайбы |а расстоякии, примерно равном дли не конуса расхода.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличеиощеес» тем, что, с целью изменения характерист11кп клапана, игла выполнена в виде полой трубки с Отсечной кромкой и стержня внутри нее с п<онусом расхода, имеющего возможность перемещения и фиксации относительно полой трубки. щ
Составитель В. Паклин
Техред А. Каиышникова
1 сдактор Т. Караиова
Корректоры Т. Хворова и Е. Зн/пи/а
Заказ 238/21 Тираж 523 Подписное
ЦНИР ПГ1 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Х" pb! . сил. прс.",. /«Патент»