Патент ссср 405670

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, 1

-И -А Н И

Союз Советских

Социалистических

Республик

405670

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 18.Ч.1971 (№ 1663736/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 05.Х1.1973 Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 14 V1974

М.Кл. В 23d 15/14

В 260 5/04

Государственный комнтет

Саввтв Мнннетров СССР во делам нзооретеннй и открытнй

УДК 621.967.1:

62.82 (088.8) Авторы изобретения

Г. K. Бронин, В. К. Викторов, В. В. Казак и И. В. Кононов

Экспериментальный научно-исследовательский институт

Кузне чно-прессового машиностроения

Заявитель

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ТРАВЕРСОЙ

ГИДРАВЛИЧЕСКИХ НОЖНИЦ

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использова но в машиностроении.

Известны системы управления подвижной траверсой гидравлических ножтшц, штоковая полость ведущего цилиндра которых соединена с поршневой полостью ведомого цилиндра, а поршневая полость ведущего цилиндра соединена также с магистралью.

С целью повышения надежности выравнивания траверсы она снабжена компенсационным цилиндром:! подпорным клапаном, штоковая полость этого цилиндра соединена с ведущим и ведомым ци.тиидрами, а поршневая полость соединена с магистралью через подпот>ный клапан.

На чертеже гриведена схема предлагаемой системы управления.

Система включает ведущий 1, ведомый 2 и компенсационный 8 цилиндры, последний снабжен полым поршнем 4, тягой б с гайкой б. 1Лилиндры установлены на станине 7, а их штоки связаны с подвижной траверсой 8 ножниц.

Штоковая полость ведущего цилиндра 1 соединена с поршневой плоостью ведомого цилиндра 2, причем площади этих полостей равны между собой. Поршневая полость 9 ведущего цилиндра и штоковая полость 10 ведомого цилиндра связана с магистралью, включающей распределитель 11, предохранительные клапаны 12, 18 и насосы высокого 14 и низкого 15 давления.

Поршневая полость компенсационного цилиндра 3 также соединена через подпорный

5 клапан lб с магистралью, а его штоковая полость — с ведущим и ведомым цилиндрами.

Причем отношение эффективных площадей поршневой и штоковой полостей компенсационного цилиндра 8 несколько больше, чем со10 ответствующее отношение ведушего цилиндра.

Система работает следующим образом.

В исходном положении подви>кпая траверса

8 находится в крайнем верхнем, поршень 4 компенсационного цилиндра 8 в коайнем нижнем, а распределитель 11 в иейтоа.тьном поло>кении, насосы работают на слив.

При соединении распределителем поршневой i:o,ioñòè ведущего цилиндра с магистралью начинается хо.постой ход траверсы 8, при этом поршень 4 компенсационного цилиндра 8 не перемещается, так как подпорный клапан 1б настроен на давление несколько болыпее, чем давление в магистрали при холостом ходе.

Так как полости 9 и 10 соединены между сооой, а их площади равны, то перекос траверсы может возникнуть лишь за счет сжатия масла, а также из-за наличия в масле пузырьков воздуха. Поэтому при появлении технологической нагрузки давление в магистрали возрастает, масло в полостях 9, 10 и трубопроводе 17 сжи405670

1 !

ig ! !

Составитель Л. Щепкина

Техред Л. Богданова Корректор В. Жолудева

Редактор Е. Сотник

Заказ 421

Изд. № 246 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, а»-35, Раушская наб, д. 4/5

Мытищинская типография мается и траверса стремится развепнуться по часовой стрелке. Однако при достижении давления выше настройки подпорного клапана 1> компенсационный цилиндр 3 начнет вытеснять в полостях 9, 10 и трубопроводе 17 дополнительный объем масла, тем самым предотвращая перекос траверсы 8. Объем масла, вытесняемый из штоковой полости компенсационного цилиндра берется несколько больше расчетного, полученного нз условия отсутствия в масле растворенного воздуха. Более точное дозирование вытесняемого объема масла производится при помощи регулировки хода поршня 4 гайкой б.

По мере перемещения технологической нагрузки в сторону ведущего цилиндра давление будет падать и траверса в виду расширения масла будет стремиться развернуться против часовой стрелки. Однако этого не произойдет, так как поршень4начнет перемещаться, забирая избыток расширяющегося масла, в результате чего объем полостей 9, 10 оудет автоматически увеличиваться.

После окончания рабочего хода давление в магистрали и полостях 9, 10 и трубопроводе 17 резко снизится, и поршень 4 под действием давления системы переместится в крайнее нижнее положение.

Предмет нзоб ретения

i0 Система управления подвижной траверсой гндравлически» ножниц, штоковая полость ведущего цйлиндра которых соединена с поршневой полостью ведомого цилиндра, а поршневая полость ведущего цилиндра соединена также

15 с магистралью, отличаюшаясл тем, что, с целью повышения надежности выравнивания траверсы, опа снабжена компенсационным цилиндром и подпорным клапаном, штоковая полость этого цилиндоа соединена с ведущим и 0 ведомым цил14ндрами, а поршневая полость— с магистралью через подпорный клапан.