Приспособление к автопогрузчику для монтажа и демонтажа колес и шин автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Сов

75l етских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹-Заявлено 02,Ч1!.1971 (№ 1675753/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 05.Х1.1973. Бюллетень ¹ 45

Дата опуоликования описания 21.III.1974

М. Кл. В 60 с 25.06

Государственный комитет

Совета й1инистрев СССР по делам изобретений и открытий

УДК 629.113.012:355. .002.5(088.8)

Автор изобретения

И. В. Боярченко

Заявитель Свердловский филиал Государственного института по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий и сооружений

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОПОГРУЗЧИКУ ДЛЯ МОНТАЖА

И ДЕМОНТАЖА КОЛЕС И ШИН АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к обслуживающей технике безрельсовых транспортных средств и предназначено для монтажа и демонтажа колес и шин большегрузных автомобилей.

Известны приспособления к автопогрузчику для монтажа и демонтажа колес и шин автомобилей, содержащие каркас, закрепленный на,подвижных салазках автопогрузчика, поворотную раму, смонтированную на каркасе, рычаги захвата с гидравлическим приводом, имеющие возможность поворота вокруг их общей продольной оси, и механизм поперечного перемещения относительно продольной оси автопогрузчика, Недостатком известных приспособлений является то, что съем колеса и постановка производится перемещением самого автопогрузчика, и при съеме или постановке колеса .направление движения автопогрузчика должно быть строго перпендикулярным относительно продольной оси автомобиля. Для того, чтобы,не было разворота и заклинивания заменяемого колеса, вокруг ремонтируемого автомобиля необходимо иметь большую, хорошо расчищенную и ровную площадку. Эти условия не позволяют использовать, известные приспособления к автопогрузчику для демонтажа и монтажа колес автомобилей в карьерах и в стесненных условиях гаражей.

Целью изобретения является устранение этих недостатков и упрощение конструкции приспособления для монтажа и демонтажа колес автомобилей.

Это достигается тем, что приспособление к автопогрузчику снабжено механизмом съема .и постановки колес .и шин, выполненным в виде телескопического гидроцилиндра, корпус которого с рычагами захвата установлен на

1р поворотной раме на направляющих.

На фиг. 1 изображено предлагаемое приспособление, вид сбоку; на фиг. 2 — телескопический гидроцилиндр (стрелками показаны места подвода масла); на фиг. 3 — узел поворота и горизонтального смещения поворотной рамы; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 1 (взаимное расположение направляющих в поворотной раме).

2О Механизм съема и постановки колес состоит из трех рычагов захвата 1, имеющих на конце корытообразную скобу для захвата колеса. Рычаг шарнирно соединяется со стойкой 2, укрепленной на обойме 8, и гидроци25 линдром 4 зажима. К обойме крепится зубчатый сектор 5, входящий в зацепление с шестерней б, неподвижно посаженной на вал моментного гидроцилиндра 7, который через стойку 8 присоединен к корпусу телескопического гидроцилиндра 9.

405751

Телескопический .гидроцилиндр содержит корпус 9, внутренний цилиндр 10, шток 11 с поршнем 12. К корпусу прикреплены ползуны

18 и стойка 8. К штоку гайкой крепится упор 14.

Поворотная рама 15 имеет три направляющих lb, жестко соединенных с рамой, вертикальную ось 17, к которой на шлицах присоединяется вал моментного гидроцилиндра 18.

Корпус моментного гидроцилиндра 18 крепится,к кронштейну 19. В кронштейн запрессованы втулки 20 и 21. К кронштейну крепится зубчатый сектор 22, входящий в зацепление с шестерней 28, жестко сидящей на валу моментного гидроцилиндра 24. Кронштейн 19 насажен на ось 25, жестко соединенную с каркасом 2б, который при помощи пальцев

27 соединяется с подвижными салазками автопогрузчика.

Питание гидроцилиндров маслом производится через гидрораспределитель от автопогрузчика.

После того, как задние (или передние) колеса автомобиля вывешены, водитель автопогрузчика включает гидрораспределитель н с помощью гидроцилиндров 4 раздвига ет рычаги захватов 1. Подъехав как можно ближе к автомобилю, водитель автопогрузчика совмещает продольную ось телескопического гидроцилиндра с осью колеса. Для этого включаются моментные гидроцилиндры 18 и 24 для,поворота поворотной рамы вокруг вертикальной оси 17 и смещения ее в горизонтальной ллоскости относительно оси 25. При необходимости поднять или опустить все приспособление, а также для изменения угла наклона его относительно;горизонтальной плоскости используется рама автопогрузчика, которая может наклоняться вперед на 8 и назад на 15 . После совмещения осей,приспособления и колеса, масло через шток телескопического гидроцилиндра подается во внутреннюю полость. Корпус гидроцнлиндра перемещается по направляющим lб поворотной рамы 15. При этом шток 11, упираясь упором

l4 в стойку 28 поворотной рамы, остается неподвижным. Когда рычаги захвагов 1 совмес5 тятся с колесом, включаются гидроцилиндры

4 и захваты зажимают колесо.

Колесо зажато, и масло подается через отверстие в корпусе цилиндра в подпоршневую полость. Упор 14 штока упирается в

10 крышку полуоси автомобиля, а корпус гидроцилиндра 9 с обоймой 8 н укрепленными на ней рычагами захватов 1 по направляющим

lб перемещается вдоль поворотной рамы 15, стягивая колесо.

15 При заклинивании колеса .на его ступице обойма с рычагами захватов может ллавно поворачиваться вокруг продольной оси, для чегго включается моментный гидроцилиндр 7.

Таким образом, замена колес на автомо20 биле не будет зависеть от положения автопогрузчика относительно автомашины и неровности площадки и может производиться в любых производственных условиях.

Предмет изобретения

Приспособление к автопогрузчику для монтажа и демонтажа колес и шин автомо30 билей, содержащее каркас, закрепленный на подвижных салазках автопогрузчика, поворотную раму, смонтированную на каркасе, рычаги захвата с гидравлическим приводом, имеющие возможность поворота вокруг их

35 общей продольной оси, .и механизм поперечного перемещения захватов относительно лродольной оси автопогрузчика, отличающееся тем, что, с целью облегчения замены колес автомобиля в карьерах .и стесненных ус40 ловиях,гаражей, оно снабжено механизмом съема и постановки колес и шин, выполненным в виде телескопического гидроцилиндра, .корпус которого с рычагами захвата установлен на поворотной раме на направляющих.

40575I

Zt

А-А

1Риг 4

Редактор С. Бычихина

Заказ 214/16 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Составитель И. Боярченко

Техред Л. Богданова

Корректоры Л. Орлова и В. Брыксина