Устройство дистанционного управления тормозами поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Цо». -.; .,«.,, :.Я ввтентно 1 снам те М
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”
Заявлено ОЗ.VII.1)972 (№ 1804307/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 05.Х!.1973. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 16.IV.1974 ii. Кл. В 60t 7, 16
Государственный комитет
Совета Министров СССР
Ао делам изобретений и открытий
УДК, 625.2-592 (088.8) Авторы изобретения
Д. Н. Додонов, И. Г. Левин, А. Н. Михалев и В. М. Воробьев
Заявитель
Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств управления тормозами поезда.
Известны устройства дистанционного управления тормозами поезда, содержащие блок, управления интегратор и электропневматический регулятор давления воздуха в тормозной магистрали.
Цель изобретения — получение автоматических, регулируемых по величине ступеней изменения давления.
Достигается это тем, что устройство снабжено задатчиком ступеней изменения давления, элементом задержки, электромагнитным реле и дозирующим конденсатором, а интегратор выполнен в виде усилителя постоянного тока, причем выходы блока управления подсоединены к входам задатчика ступеней изменения давления и элемента задержки, подключенного к обмотке электромагнитного реле, нормально замкнутый контакт которого включен между дозирующим конденсатором и выходом задатчика ступеней изменения давления, а нормально разомкнутый контакт электромагнитного реле — между дозирующим конденсатором и входом интегратора, к выходу которого подключены вход электропневматического регулятора давления воздуха в тормозной магистрали и дозирующий конденсатор.
На чертеже представлена схема устройства дистанционного управления тормозами поезда.
Устройство содержит блок управления 1, интегратор 2, электропневматический регулятор давления 3 воздуха в тормозной магистрали, задатчик ступеней изменения давления 4, элемент задержки 5, электромагнитное реле 6, дозирующий конденсатор 7 и накапливающий
10 конденсатор 8. Интегратор 2 выполнен в виде интегрирующего усилителя постоянного тока.
Причем выходы блока управления 1 подсоединены к входам задатчика ступеней изменения давления 4 и элемента задержки 5, под15 ключенного к обмотке реле 6. Нормально замкнутый контакт реле включен между дозирующим конденсатором 7 и выходом задатчика ступеней изменения давления 4, а нормально разомкнутый контакт реле 6 — между KQII20 денсатором 7 и входом интегратора 2, к выходу которого подключены вход электропневматического регулятора давления 3 воздуха в тормозной магистрали и дозирующий конденсатор 7.
25 При зарядке тормозной магистрали электропиевматическим регулятором давления 3 поддерживается давление, пропорциональное напряжению па выходе интегратора 2, которое, в свою очередь, равно разности потен30 циалов на обкладках входящего в состав ин405757
< лтормознои магисторцлу
Составитель В. Бабкин
Техред Л. Богданова
Корректор Е; Хмелева
Редактор О. Филиппова
Заказ 827/2 Изд. № 308 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-З5, Раушская иаб., 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тегратора накапливающего конденсатора 8.
Обмотка реле 6 обесточена и конденсатор 7 включен между выходами интегратора 2 и задатчика сту пеней изменения давления 4.
Ступень изменения давления в тормозной магистрали осуществляется путем формирования команд «торможение» или «отпуск» на одном из выходов блока управления 1-. При этом на выходе задатчика ступеней изменения давления 4 появляется напряжение, пропорциональное заданной ступени ;изменения давления, и запускается элемент задержки 5.
По истечении короткого промежутка времени, достаточного для заряда конденсатора 7 до напряжения, равного разности выходных напряжений интегратора 2 и задатчика ступеней изменения давления 4, срабатывает электромагнитное реле 6. Своими контактами оно отключает обкладку конденсатора 7 от выхода задатчика ступеней изменения давления 4 и ,подключает ее на вход интегратора 2. Затем идет процесс перезаряда дозирующего конденсатора 7 на накапливающий конденсатор. По окончании этого процесса на конденсаторе 8 устанавливается новая разность потенциалов, отличная от исходной на величину, пропорциональную заданной ступени изменения давления. Затем команда «торможение» или «отпуск» может быть снята и элементы схемы принимают исходное положение. При поступ«1
4 лении очередной команды процесс повторяется.
Предмет изобретения
Устройство дистанционного управления тормозами поезда, содержащее блок управления, интегратор и электропневматический регулятор давления воздуха в тормозной магистра10 ли, отличающееся тем, что, с целью получения автоматических, регулируемых по величине ступеней изменения давления, оно снабжено задатчиком ступеней изменения давления, элементом задержки, электромаг15 нитным реле и дозирующим конденсатором, а интегратор выполнен в виде усилителя постоянного тока, причем выходы блока управления подсоединены к входам задатчика ступеней изменения давления и элемента задерж20 ки, подключенного к обмотке электромагнитного реле, нормально замкнутый контакт которого включен между дозирующим конденсатором и выходом задатчика ступеней изменения давлен1ия, а нормально разомкнутый кон25 такт электромагнитного реле — между дозирующим конденсатором и входом интегратора, к выходу которого подключены вход электропневматического регулятора давления воздуха в тормозной магистрали и дозирующий
30 конденсатор.