Пружинно-гидравлический тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с
ОП ИГРАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социапистииеских
Республик
405765
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 18.ll.1970 (№ 1403454/27-11) с .присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 05.Х1.1973. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 22.II.1974
М. Кл. В 61h 7/00
В 6111 11/06
Государственный комитет
Сонета Министров СССР па делам изооретений и открытий
УДК 625.2-592.2 (088.8) Авторы изобретения
Г. К. Лещов, В. М. Мерецкий и Н. А. Березин
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт добычи угля гидравлическим способом
Заявитель
ПРУ)КИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ
Изобретен ие может применяться, например, в монорельсовых транспортных средствах, Известны тормоза, содержащие гидроцилиндры и поршни, соединенные с тормозными колодками, взаимодействующими с рельсом и тормозные пружины, установленные между цилиндром и поршнем.
Недостаток такого тормоза состоит в том, что существующий с каждой стороны стении рельса прижимной механизм не может работать автономно, в случае отказа другого. Кроме того, такой механизм имеет значительные размеры.
Цель изобретения — обеспечение обособленной работы каждой из тормозных колодок при незначительных размерах всего механизма.
Это достигается тем, что поршень и цилиндр выполнены с коническими поверхностями, образующие которых направлены под углом и между которыми |размещен шарообразный фиксатор, при этом в цилиндре установ лена пружина управления иго перемещением, отделенная от фиксатора шайбой и прижимающая к рельсу колодку, соединенную с поршнем.
Изобретение поясняется чертежом.
Г идроцилиндр 1 тормоза с тормозными колодками 2 выполнен с конической поверхностью 8. Шарики 4, зажатые между конической поверхностью гидроцилиндра и шайбой б, выполненной с радиальными дорожками, удерживают пружину б в сжатом состоянии, Поршень 7, связанный с тормозной колодкой
8,,имеет также коническую поверхность 9 и в ра стор моженном состоянии лод действием давления жидкости, находящейся в полости гидроцилиндра, отжат вниз. Своей наружной
1О цилиндрической поверхностью поршень удерживает шарики от,соскальзывания с конической поверхности гидроцилиндра. При этом пружина 10 управления перемещения цилиндра сжата. Зажимной механизм укрепляется на
15 ходовой тележке П с возможностью перемещения при зажатии монорельса 12. В расторможенном состоянии между монорельсом и рабочими поверхностями тормозных колодок 2 и 8 предусматривается необходимый зазор.
Тормоз работает следующим образом, Для осуществления торможения давление в полости гидроцилнпдра 1 снимается. Вспомогательная пружина 10 толкает поршень 7 вверх относительно гидроцилиндра вместе с нижней тормозной колодкой 8. Так как вес тормоза удерживает ходовую тележку 11 за нижнюю тормозную колодку, то вниз движется гидроцилиндр с верхнимн тормозными колодками
2, пружиной б:и шариками 4 до тех пор, позО ка рабочие поверхности верхних тормозных ко405765
Предмет изобретения
Составитель Б. Левин
Редактор Г. Кузьмина
Техред 3, Тараненко
Корректор О. Тюрина
Заказ 236/13 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. Фил. пред. «Патент» лодок не коснутся полки монорельса 12. Ниже гидроцилиндр опуститься не может, поэтому вверх идет поршень 7 с нижней тормозной колодкой, оставляя зазор. Когда угол, ооразованный пересечением конической поверхности 9 поршня с цилиндрической, окажется несколько выше центра шариков 4, последние под действием горизонтальной составляющей реакции начинают перемещаться по шайбе 5 к центру и при дальнейшем движении поршня 7 вверх они передают усилие пружины б поршню. В результате этого монорельс 12 оказывается зажатым.
Растормаживание происходит в обратном порядке. При подаче давления в полость гидр оцилиндр,а поршень передвигается вниз и, действуя на шарики 4, сжимает пружину б.
Одновременно сжимается и пружина 10. Шарики вместе с шайбой 5 перемещаются вниз относительно гидроцилиндра. В то время, когда угол, образованный пе ресечением,конической поверхности 8 гидроцилиндра с внутренней поверхностью, окажется несколько выше центров шариков, они под действием горизонтальной составляющей реакции начинают перемещаться по:шайбе 5 от центра и при дальнейшем движении поршня 7 вниз относительно гид роцилиндра сдвигаются на коническую поверхность гидроцилиндра. После этого пружина б больше не сжимается, и поршень может двигаться относительно гидроцилиндра вниз, сдавливая вспомогательную пружину и создавая необходимые зазоры между рабочими поверхностями тормозных колодок и монорельсом.
Пружинно-гидравлический тормоз, преимущественно для монорельсового транспортного средства, содержащий гидроцилиндр и пор15 .ш ень, жестко соединенные с тормозными колодками, взаимодействующими с рельсом, и установленную между цилиндром и поршнем тормозную пружину, отличающийся тем, что, с целью уменьшения размеров тормоза и обе2О спечения обособленной работы каждой:из тормозных колодок, поршень и цилиндр выполнены с коническими поверхностями, образующ ие которых направлены под углом и между которыми размещен шарообразный фиксатор
25 пи т р, ри этом в цилиндре установлена пружина управления его перемещением, отделенная от фиксатора шайбой и прижимающая к рельсу колозкч, соединенную с поршнем.