Устройство для формирования и транспортировки пачки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И НИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹â€”

Заявлено 11,1.1972 (¹ 1736263/29-33) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 05.XI.1973. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания !9.IX .1974

М. Кл. В 62d 63/04

А Olg 23/08

Гааударатеенный намнтет

Савета 1йнннатраа СССР аа делам нзааретеннй н открытий

УДК 634.0.377.!:629. ,1-445,75 (088. 8) Автор изобретения

А. В. Золкин и А. A. Гончаров

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности

3 а.явитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАЧКИ ДЛИН НОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Устройство для формирования и транспортировки пачки длинномерпых грузов предназначено для использования в качестве рабочего оборудования преимущественно машины для трелевки деревьев.

Известны устройства для формирования и транспортировки пачки длинномерных грузов, преим ущественно к трелевочной машине, включающие поворотный грузовой ко ник, от кидной дугообразный рычаг и пропущенный через коник обвязочпый гибкий элемент, соединенный одним концом с приводом.

Известные устройства сравнительно сложны и металлоемки. Это объясняется:наличием обводного рычага н выполнением откидного рычага силовым, т. е. металлоемким. Кроме того,,использование дополнительного привода для разгрузки пачки груза усложняет и загрудняет ðî»åññ разгрузки.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, снижение металлоемкост и и обле.-чение разгрузки.

Предлагаемое устройство отличается тем, что к грузовому колику шарнирно .прикреплен поворотный в его продольной вертикальной плоскости двуплечий разгрузочный рычаг, на одном конце которого шарнирно закреплен откидной рычаг, а к другому его концу прикреплен дополнительный гибкий элемент, свободно уложенный вдоль разгрузочного и от;кидного рычагов и соединенный вторым концом с заостренным свободньам концом последнего, а обвязочный гибкий элемент пропущен через установленный на разгрузочном рычаге блок и свободным концом подвижно связан с дополнительным гибким элементом при помощи разъемного соединения.

На фит. l схематически изображен общий гид устройства в момент формирования пачки груз"; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.

3 — то же, в транспортном положении, вид сзади.

Устройство состоит из поворотного в горизонтальной плоскости грузового коника 1, установленно"o на раме трактора 2, шарнирно закрепленного на конике двуллечего разгрузочного рычага 8, откидного дугообразного рычага 4, шарнирно .прикрепленного к одному из концов рычага 8 с возможностью поворота в верти кальной плоскостями. Через коник 1 при помощи тросонаправляюще "o устройства, например блока 5, пропущен обвязочный гибкий элемент б, соединенный одним концом с приводной лебедкой 7. К другому концу рычага

8 прикреплен дополнительный гибкий элемент

8, свободно уложенный вдоль разгрузочного

8 и откидного 4 рычагов и соединенный вторым концом с заостренным свободным концом рычага 4. Второй конец обвязочного гибкого элемента б пропущен через блок 9 на

405767 рычаге 8 и подвижно связан с дополнительным гибким элементом 8 при .помощи разъемно. о соединения, например крюка 10. Чашина подходит задним ходом к комлевой части пакета деревьев в направлении, перпендикулярном его продольной оси. Затем водитель разворачивает поворотный коник 1 относительно вертикальной оси, пока откидной рычат 4 не окажется вдоль продольной оси машины, и, опустив его на землю, вводит задним ходом машины под пакет деревьев. После этого водитель охватывает гибким элементом б комлевую часть па кета и соединяет его крюком 10 с дополнительным гибким элеме нтом 8.

Пакет деревьев вместе с откидным рычагом 4 загружается при помощи лебедки 7 на коняк 1 и затягивается двумя гибкими элементами б и 8 в плотную пачку.

В:начале движения машины коник 1 и транспортируемая пачка деревьев под действием силы сопротивления волочению вершин деревьев по грунту поворачиваются до совпадения их продольной оси с продольной осью машины.

Для разгрузки пачки деревьев в пункте назначения машина вновь разворачивается перпендикулярно,продольной оси пачки, лебедка 7 растормажпвается, и гачка деревьев сбрасывается небольшим ходом машины вперед, опрокидывая откидной рычаг 4. Разгрузочный рычаг 3, будучи связанным с рычагом

4 гибким элементом 8, также поворачивается в вертикальной плоскости, воздействуя одним

:из своих концов па пачку и облегчая тем са;мым ее разгрузку. Элементы б и 8 расцепля|отся, все оборудование переводится в пран5 спортное положение, и машина направляется за новой пачкой деревьев, где цикл работы устройства повторяется в описанном выше порядочке, Предмет изобретения

Устройство для формирования и транспортировки пачки длинномерных грузов, преиМущественно к трелевочной машине, включающее поворотный грузовой коник, откидной ду-!

5 гообразный рычаг и пропущенный через коник обвязочный гибкий элемент, соединенный одним концом с приводом, отличаюшееся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения,металлоемкости и облегчения разгрузки, к грузовому конику шарнирно прикреплен поворотный в его продольной вертикальной плоскости двуплечий разгрузочный рычаг, на од,ном конце которого шарнирно закреплен QTкидной рычаг, а к другому концу его прпкреплен дополнительный гибкий,элвмент, свободно уложенный вдоль разгрузочного и откидного рычагов и соединенный вторым концом с заостренным свободным концом последнего, а обвязочный гибкий элемент пропущен через установленный на разгрузочном, рычаге блок

:и свободным концом подвижно связан с дополнительным гибким элементом при помощи разъемного соединения.

Редактор Н. Кретова

Составитель S. Захаров

Техред Л. Оогданова Корректор Л. Новожилова

Заказ 215 Изд. № 226 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип. Харьк. g»n. пред «Патент»