Патент ссср 405797

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4Î5797

Союз Советских

Социалистичееких

Республик

/ Ф ii м

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 25.Х1.1971 (.№ 1717759/28-12) с присоединением. заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 05.Х1.1973. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 24.XI.1973

Ч. Кл. В 65h 75/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии

УДК 677.051.82(088.8) А. С. Акобджанян, А. Ф. Задоя, Е. П. Рахлин, А. Н. Кузнецов, И. Н. Осин и А. B. Нефедов

Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт легкого текстильного машиностроения

Заявитель

КАРЕТКА К ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ

ПРЯДИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Изобретение относится к области текстильной промышленности, в частности к каретке. к транспортной системе поточной линии прядильного производства, преимущественно для передачи тазов от одной группы машин к другой.

Известна аналогичная каретка, седер>кащая подпружиненный захват, включаемый в работу посредством путевых выдвижных горок и путевых включателей боковых транспортеров машин.

Для упрощения эксплуатации транспортной системы предлагаемая кагетка несет кулачок, на оси которого с одной стороны имеется крестовина, взаимодействующая с горками, а с другой — пластина с контактом, взаимодействующим с включателями боковых транспортеров машин.

Такая каретка позволяет отказаться от большого количества фотоэлектрических датчиков, которые загромо>кдают проходы и мешают нормальному обслуживанию машин, что значительно упрощает эксплуатацию транспортной системы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая каретка; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — схема расположения горок в транспортной системе для кареток полного таза; на фиг. 4 — то же, для каретки порожнего таза; на фиг. 5 — схема транспортной системы при передаче тазов от одной группы машин к другой.

Каретка состоит из корпуса 1, несущего подпружиненной пружиной за; ват 3 тазов для передачи их от одной группы прядилььых машин к другой. Захват >, выполненный в виде рычага, взаимодействует с кулачком 4, сидящим на оси 5, на которой с одной стороны имеется крестовина 5 с плечами 7 и 8, взаимо1п действующими с горками транспортера, а с другой — пластина 9 с контактом 10, взаимодействующим с Включа!слягци боковых транспортеров машин на прием или выдачу тазов.

Одна каретка предназначена для транспор15 тировки тазов, заполненных лентой, а другая— для пустых тазов. Отличаются каретки тем, что пластина 9 для захвата заполненного таза изогнута в двух плоскостях и при нерабочем положении захвата 8 располагается выше, чем апа20 логичная пластина захвата пустого таза, выполненного без изгиба, а крестовины 6 отличаются длиной плеч 7 и 8 и местом расположения на оси 5 по отношению к каретке.

Каретки установлены на кольцевом транспортере 11, совершающем непрерывное движение вдоль рабочих машин 12 и 13. Каретки расположены на транспортере в чередующемся порядке с заданным интервалом и совершают вместе с ним непрерывное движение. з0 Каждая рабочая машина имеет свой боко405797

40 вой транспортер, примыкающий к кольцевому транспортеру. Машина 12, например чесальная, имеет приемный 14 и выводной 16 транспортеры, а машина 18, например ленточная,— приемный 16 и выводной 17 транспортеры. Боковые транспортеры имеют шаговое перемещение. Каждая машина 12 только наполняет тазы, а машина 18 их опоражнивает.

Работает каретка, передаю цая полные тазы от машин 12 к машинам 18, следующим образом.

При подходе свободной от таза каретки к выводному транспортеру. 15 контактный выступ 10 нажмет на включатель этого транспортера. Если на выходе этого транспортера имеется наполненный таз, он включится и выставит таз на кольцевой транспортер 11 и одновременно выдвинет путсвую горку 18. Горка войдет во взаимодействие с плечом 7 крестовины 6, повернет кулачок 4 и поднимет захват

8. Последний возьмет таз и подвинет его к машине 18. Если на машине 18 имеется свободное место для приема ее, на транспортере 16 выдвигается горка 19, которая взаимодействует с плечом 8 крестовины 6. В результате поворачивается кулачок 4 и опускает захват. Таз остановится. При дальнейшем движении каретки или при опускании захвата контактный выступ

10 нажмет на включатель транспортера 16, последний возьмет таз и перенесет его с кольцевого транспортера на машину. 18, и цикл передачи полного таза заканчивается.

Работает каретка, передающая порожние тазы, следующим образом.

Если на машине 18 имеется порожний таз, то контактный выступ 10 этой каретки нажмет на включатель транспортера 17. Последний выставит таз на кольцевой транспортер и выдвинет горку 20, которая взаимодействует с пле5

15

20 чом 7, повернет кулачок 4 и поднимет захват 8.

Последний возьмет таз и направит его к машине 12. Если на этой машине имеется свободное место, на ее транспортере 14 будет выдвинута горка 21, которая взаимодействует с плечом 8, поворачивает кулачок 4 и опускает захват 8.

Таз остановится. При дальнейшем движении каретки или при опускании захвата контактный выступ 10 этой каретки нажмет па включатель транспортера 14. Последний возьмет таз с кольцевого транспортера и перенесет его на машину 12, и цикл передачи порожнего таза заканчивается.

Если на рабочих машинах не будут подготовлены места для приема или выдачи тазов, каретки с тазами будут совершать движение на кольцевом транспортере. Включение выводных транспортеров на при;м таза с кольцеього транспортера может быть осуществлено также, посредством контактного выступа 22, помещенного на захвате. Этот выступ является контрольным.

Предмет изобреч ения

Каретка к чранспортной системе поточной линии прядильного производства, преимущественно для передачи тазов ст одной группы машин к другой, содержащая подпружиненный захват, включаемый в работу посредством путевых выдвижных горок и путевых включателей боковых транспортеров машин, отлича ои4аяся тем, что, с целью упрощения эксплуатации транспортной системы, каретка несет кулачок, на оси которого с одной стороны имеется крестовина, взаимодеиствующая с горками, а с другой — пластина с контактом, взаимодействующим с включателями боковых тр анспортеров машины.

405797

18

Риг 5! I

1 1, Риг.5

Составитель Г. Лапушкин

Техред Т. Ускова

Редактор В. Смирягина

Корректор Л. Орлова

Заказ 114 Изд. 265 Тираж 780 Подписное .

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушскзя наб, д. 4/5

Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, 1210!9, ул. Маркса — Энгельса, 14