Трелевочная лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4058II

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 21 VI I.1971 (№ 1687725 29-33) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 05.Х1.1973. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 21.III.1974

М. Кл. В 66d 3/18

Государствеииый комитет

Совета Мииистров СССР вв делам изооретеиий и открытий

УДК, 621.864 (088.8) Авторы изобретения

Е. Н. Шахов, В. П. Мореев, А. Ф. Амурцев, E. К. Блинов, Б. H. Куракин и В, А. Крымов

Всесоюзный научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства

Заявитель

ТРЕЛЕВОЧНАЯ ЛЕБЕДКА

Изобретен ие относится к лесному хозяйству. Оно может быть .использовано, в частности, на трелевочных работах при рубках во время ухода за лесом.

B известных лебедках, содержащих двигатель, редуктор, бараоан с запассованным на пем тросом, стопорный механизм в виде обгонной муфты и заякор и вающее устройство, трос при сматывании с оарабана распушается, а прои намотке укладывается в беспорядке, что приводит к его быстрому износу, а также усложняет работу.

В предлагаемой лебедке эти недостатки устранены путем введения в конструкцию горизонтально расположенного флажкового тросоуклалчика с амортизирующим пружинным механизмом и тормозным устройством в виде кольцевой шайбы, поджимаемой регулируемыми пружинами к наружной стороне реборды барабана.

На фиг. 1 показана кинематическая схема лебедки; на фиг. 2 — схема тросоукладчика.

Трелевочная лебедка имеет,двигатель 1, присоединенный к корпусу 2 с .помощью муфты 8. В корпусе смонтирован ступенчатый редуктор и стопорный механизм в виде обгонной муфты. К выходному валу 4 редуктора через подвижную шпонку 5, управляемую рычагом б, присоединяется барабан 7, на .который на мотан трос 8 с крюком 9 на конце. Рабочий конец троса пропущен через флажковый тросоукладчик, включающий горизонтально расположенную втулку 10, вращающуюся в подшипниках 11, закрепленных на:корпусе, и блоки 12 и 13. На втулке укреплены кронштейны

14, опирающиеся на укрепленные на,корпусе цилиндрические пружины 15. Барабан снабжен тормозным устройством в виде кольцевой шайбы 1б с ферадо, приж имаемой с помощью пружин 17 и винтов 18 к наружной реборде барабана.

Управление дроссельной заслонкой карбюратора двигателя снабжено выносным пультом 19.

При работе лебедка заякоревается за пень, ствол дерева, вбиваемый в землю штырь или .лругую опору. Отключив с помощью рычага б и шпонки 5 барабан 7 от выходного вала 4 редуктора, раоочий отхолит и пачке лревеси ны, подлежащей трелевке, разматывая трос 8.

При этом шайба 1б с помощью пружин 17 и винтов 18 тормозит оараоан 7, предотвращая распушение троса. После чокеровки древесины с помощью рычага IH шпонки выходной вал

4 редуктора соединяют с барабаном. При этом ба рабан,начинает вращаться, обеспечивая трелевку древесины.

Трос, пройдя 1втулку 10 и блоки 12 и 18, наматывается на барабан, укладываясь плотно виток к витку, за счет соответствующего

405811

Предмет изобретения

Составитель В. Андронов

Техред Е. Борисова

Корректоры А. Дзесова и О. Усова

Редактор Г. Кузьмина

Заказ 212/15 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил, пред. «Патент» перемещения направляющего блока 13 тросоукладчика. Для исключения влияния веса флажка тросоукладчика на качество навивки троса, кронштейны 14, укрепленные на втулке, опираются на амортизационные.:пружины 15, установленные на,корпусе 2 лебедки. После подтягивания древесины барабан отключается от выходного вала редуктора с помощью рычага,и подвижной шпонки.

1. Трелевочная лебедка, включающая двигатель, редуктор, барабан с запассованным на и ем тросом, стопорный механизм .в виде обгонной муфты и заякоревающее устройство, отличающаяся тем, что, с целью IIIQBbIIIIBíèÿ срока службы тягового троса и удобства обслуж1;вания, лебедка выполнена с горизонта IbHQ расположенным флажковым тросоукладчиком с амортлзирующим прулсин11ым механизмом и тормозным устройством в виде кольцевой и1айбы, поджимаемой регулируемыми пружинами:к наружной стороне реборды ба раба 1а.

2. Лебедка по,п. !, отличающаяся тем, что амортизирующий пружинный механизм выполнен в виде укреплен::ых на втулке тросоукладчика рычагов, вззимодействующих с цилиндрическими пружинами, установленными на корпусе лебедки.

1

/7