Прибор для нахождения местности точек заложения подошвы насыпи при разбивке земляного полотна для вторых путей железных дорог и т.п.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ф

М $0580

Класс 42с, 8;

19с, 29

TEJlb8T8O 8А ИЗБ

ABTO

ОПИСАНИЕ прибора для нахождения на местности точек заложения подошвы насыпи при разбивке земляного полотна для вторых путей железных дорог и т. и.

К авторскому свидетельству П. Н. Вознесенскаго, заявленному 1 октября

1933 года (спр. о перв, № 13559б).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1934 года. (зз1

При производстве на местности раз- бивки земляного полотна для вторых пу. тей обыкновенно пользуются рейками и уровнем и находят точку заложения подошвы насыпи путем последовательных сносов. Для ускорения и упрощения работы по нахождению на местности точек заложения насыпи при разбивке земляного полотна для вторых путей предлагается угольная рейка, на конце вертикальной стороны которой установлено

-, визирное приспособление, снабженное несколькими глазными диоптрами, служащими для визирования под разными уклонами.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид прибора сбоку; фиг. 2— вид сбоку подставки для конца рейки; фиг. 3 — вид подставки спереди; фиг. 4— вид сбоку визирного приспособления и фиг. 5 — вид визирного приспособления спереди.

Прибор для нахождения на местности точек заложения подошвы насыпи выполнен в виде деревянной Г-образной рейки 1 (фиг. 1), на вертикальной стороне 2 которой установлено визирное приспособление, состоящее из металлической пластины 3 (фиг. 4) с двумя укрепленными на ней вертикальными пластинами с диоптрами предметным — 4 и окулярными — 5, с горизонтальными волосками б; глазных диоптров имеется несколько для возможности визирования под разными уклонами (для откосов 1: 1, 1: 11, в, 1: 1 /„. и 1: 1в/4). На дрязгом конце рейка имеет вырез и снабжена уголком 11.

Рейку опирают этим концом на рельсовую головку 7 существующего пути и устанавливают по уровню в горизонтальное положение; другой конец рейки при этом поддерживается при помощи установленной на бровке полотна подставки 8 (фиг. 2, 3), снабженной шпилькой 9 и клином 10 для точной установки. При таком положении рейки луч зрения, проходяший через волоски диоптров, будет иметь надлежащий наклон, параллельный откосу разбиваемой насыпи, и будет проходить на постоянном расстоянии от наружного рельса существующего пути.

Визирование производится на землю или на специальную вспомогательную рейку с делениями в 1 с.ы, снабженную железным острием для втыкания в землю.

По имеющейся на подставке 8 шкале определяют высоту головки рельса над бровкой полотна.

Предмет изобретения.

1. Прибор для нахождения на местности точек заложения подошвы насыпи фиг 5 ф/4 фиг 3

Эксперт М. В. Чав/с

Редактор В. П. Волков при разбивке земляного полотна для вторых путей железных дорог и т. и., отличающийся тем, что он выполнен в виде угбльной рейки, на конце вертикальной стороны которой установлено визирное приспособление, пред.назначенное для нахождения на местности точек заложения подошвы насыпи.

2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что визирное приспособление снабжено несколькими глазными диоптрами, служащими для визирования под разными уклонами.

Тип. „Печ, Труд". Зак. 2699 — 400