Смазка для трансмиссионнб1х передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

° г ееатеит;: -; ..:.:.... окм ибл те." Ь

465936 (бФЗ СОВьтскй>т

СОциапиетицеских

Ресo á é

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 07.Х11,1971 (№ 1722819 23-4) с присоединением заявки №

М. Кл. С 10m 5/22

Государственный номитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 05.XI.1973. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 23,IV.1974

$ Ä (021.Я92(0ЯЯ.Я) Авторы изобретения Л. H. Стерхова, Е. А. Чернышева, Е. А. Каличевская, В. И. Грушевенко, С. А. Степанянц, А. П. Коропец, Н. Б. Лобанов, А. А. Брюховецкий, М. H. Найш, Ю. Е. Волошкин, С. П. Филонов, В. С. Титаренко и В. М. Снаговский

Заявители

Бердянский опытный нефтемаслозавод, Ворошиловградский филиал

Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института и Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции

СМАЗКА ДЛЯ ТРАНСМИССИОННЫХ ПЕРЕДАЧ

il 2

Изобретение относится к смазочным материалам для зубчатых передач тяговых редукторов локомотивов.

От смазки, работающей в тяговой передаче магистральных локомотивов (контактные напря>кения по Герцу без учета перекоса шестерен и динамических нагрузок 10000 кг/см, окружные скорости шестерен 20 — 40 м/сек, кратковременные перегрузки вследствие вибраций, буксования и других причин, отсутствие параллельного контакта между зубьями тяговой передачи, работа с перекосом, удельное давление 15000 — 20000 кг/см, возможность скольжения зуба по зубу вдоль оси колес на величину до 8 мм, работа в нестационарных условиях, когда скорости и нагрузки меняются от нуля до максимума) требуются высокая адгезия к металлу, хорошие противоизносные свойства и пологая вязкостно-температурная характеристика.

Известная смазка (смазка «ОС»), применяемая для смазывания тяговой зубчатой передачи локомотивов, в состав которой входит осерненное автотракторное масло (95 — 97% ), загущенное натровым мылом гудронного сала (3 — 5%), не обладает требуемой адгезионной способностью и не обеспечивает создания прочной масляной пленки, способной выдерживать большие нагрузки, сопротивляться действию центробежных сил н удерживаться на поверхностях трения.

В условиях больших нагрузок смазка выдавливается из зоны контакта, оголяя металл, что приводит к преждевременному износу и выходу из строя тяговых шестерен.

Смазка имеет неудовлетворительную вяз10 костно-температурную характеристику, поэтому в летних условия < она вытекает I13 ко>духа редуктора, что снижает надежность передачи и требует частых дозаправок.

15 Смазка «ОС» обладает плохой водостойкостью и при попадании воды образует стойкие эмульсии, что приводит к потере текучести в зимних условиях и нарушению режима смазки зубчатой передачи и, как следствие, 20 к повышению износа зубьев.

Средний срок службы шестерен тяговой передачи отечественных локомотивов на смазке

«ОС» 400 — 700 тысяч километров пробега, а

2S в ряде случаев и меньше, что пе отвечает современному уровню развития локомотивостроения.

Цель изобретения — устранение указанных недостатков — достигается тем, что в

ЗО состав смазки вводят (вес. %):

Битум

Минеральное масло (кипематическая вязкость 6 — 9 сст при 50 С, т. заст. пе более — 60 С)

Осерпенный сополимер изобутилена и изоамилена

Гудрон масляный

10 — 25

1 — 34

25 — 40

До 100.

Предмет изобретения

Составитель А. Саидо

Техред Т. Ускова

Редактор T. Шарганова

Корректор А. Дзесова

Заказ 1011)7 Изд. № 303 Тираж 551 Поди свое

Е1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Сополимер осер няют порошковой серой (10 — 15 вес. %) при 150 — 160 С.

Смазки указанного состава «СТП» имеют гладкую однородную структуру. Для изготовления смазки смешивают компоненты при

100 †1 С.

Стендовые испытания натурных образцов шестерен показали, что смазка после пробега

34000 км не изменила консистенции, обладает влагостойкостью и хорошей адгезионной способностью, зубья шестерен обильно смазаны, не имеют видимых следов износа.

Утечка смазки незначительная, уровень ее нормальный.

При исследовании прочности полимолекулярных слоев и грузоподъемности масляной пленки смазок выяснено, что при контактном давлении 20000 кг/см и относительной скорости качения контактирующих поверхностей

0,3 м/сек долговечность масляной пленки опытной смазки «СТП» выше долговечности

5 пленки осерненной смазки «ОС» на 30%.

При контактном давлении 15000 кг/см разделение контактирующих металлических поверхностей наступает при относительной скорости качения V„2,8 отн. ед. для смазки «ОС»

10 и при К, 1 отн. ед. для смазки «СТП».

15 Смазка для трапсмиссионных передач на основе минерального масла, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения адгезпонных и противоизносных свойств, влагостойкости и работоспособности смазки в широком интер20 вале температур, в состав смазки введены (вес. %):

Битум 10 — 25

Минеральное масло 1 — 34

Осерненный сополимер изобу25 тилена и изоамилена 25 — 40

Гудрон масляный До 100.