Подшипник скольжения с охлаждением12
Иллюстрации
Показать всеРеферат
г
6, ОП ИСАЫИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
466060
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 06.VII.1971 (№ 1678823!25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 05,XI.1973, Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 11.II.1974
М. Кл, F 16с 33/10
F 16c 37/00
Государстеенный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 621.822.5(088.8) Автор изобретения
В. С. Григорьев
Заявитель
ПОДШИПНИК СКОЛЪЖЕНИЯ С ОХЛАЖДЕНИЕМ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны подшипники скольжения с охлаждением, содержащие втулки с каналами для циркуляции хладагента, замораживающего водяную прослойку на поверхности вращения.
Основным недостатком большинства известных подшипников скольжения является быстрый износ сопрягаемых деталей типа «втулка — вал» в процессе эксплуатации. Как пра- 10 вило опоры скольжения при этом требуют регулировки в сопряжении деталей или замены последних с остановкой па ремонт оборудования.
Цель изобретения — повышение износостой- 15 кости.
Для этого втулка предлагаемого подшипника выполнена из двух обхватывающей и обхватываемой частей, имеющих на поверхностях сопряжения вкладыши из пористого ма- 20 териала, пропитанные жидкостью, замороженной в монолит.
На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник, разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1. 25
В опоре 1 закреплена втулка 2, между ними проложена теплоизоляционная прокладка 3.
Наружная поверхность втулки 2 имеет ребристую поверхность, и между ребрами расположены трубки охладителя 4. На внутренней поверхности втулки 2 выполнен вкладыш 5 из
1 ористого материала, пропитанный замороженной жидкостью. На вал б насажена втулка 7 через теплоизоляционную прокладку 8.
На наружной поверхности втулки 7 расположен вкладыш 9 из пористого материала.
После замораживания жидкости в порах вкладыша 5 и 9 за счет расширения льда происходит выбор зазоров и центрирование опорных поверхностей. При работе подшипника идет процесс таяния льда на поверхности трения с одновременным восстановлением его от . охладителя, и всегда присутствует тонкий слой пропитывающей жидкости, служащий смазкой.
Для нормальной работы подшипника необходимо обеспечить регулирование охлаждения любым известным способом.
Предмет изобретения
Подшипник скольжения с охлаждением, содержащий втулку с каналами для циркуляции хладагента, замораживающего водяную просло 1ку на поверхности вращения, отличаю иийся тем, что, с целью повышения износостойкости, втулка выполнена из двух охватыLàþùåé и обхватываемой частей, имеющих на поверхности сопряжения вкладыши из пористого материала, пропитанные жидкостью, закгороженной в монолит.
406О50
Юг. 1
COû". 2
Составитель E. Токмакова
Техред Т. Миронова Корректор E. Миронова
Редактор E. Сотник
Заказ 85
Типография ¹ 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14
Изд. „ № 264
ЦНИИПИ Государственного Комитета по делам изобоетений н
Москва, Ж-35, Раушскан
Тираж 826 Подписное
Ссвета М гннстров СССР открытий иаб., д. 4/5