Подшипник скольжения с охлаждением12

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

г

6, ОП ИСАЫИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

466060

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 06.VII.1971 (№ 1678823!25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 05,XI.1973, Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 11.II.1974

М. Кл, F 16с 33/10

F 16c 37/00

Государстеенный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.822.5(088.8) Автор изобретения

В. С. Григорьев

Заявитель

ПОДШИПНИК СКОЛЪЖЕНИЯ С ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны подшипники скольжения с охлаждением, содержащие втулки с каналами для циркуляции хладагента, замораживающего водяную прослойку на поверхности вращения.

Основным недостатком большинства известных подшипников скольжения является быстрый износ сопрягаемых деталей типа «втулка — вал» в процессе эксплуатации. Как пра- 10 вило опоры скольжения при этом требуют регулировки в сопряжении деталей или замены последних с остановкой па ремонт оборудования.

Цель изобретения — повышение износостой- 15 кости.

Для этого втулка предлагаемого подшипника выполнена из двух обхватывающей и обхватываемой частей, имеющих на поверхностях сопряжения вкладыши из пористого ма- 20 териала, пропитанные жидкостью, замороженной в монолит.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник, разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1. 25

В опоре 1 закреплена втулка 2, между ними проложена теплоизоляционная прокладка 3.

Наружная поверхность втулки 2 имеет ребристую поверхность, и между ребрами расположены трубки охладителя 4. На внутренней поверхности втулки 2 выполнен вкладыш 5 из

1 ористого материала, пропитанный замороженной жидкостью. На вал б насажена втулка 7 через теплоизоляционную прокладку 8.

На наружной поверхности втулки 7 расположен вкладыш 9 из пористого материала.

После замораживания жидкости в порах вкладыша 5 и 9 за счет расширения льда происходит выбор зазоров и центрирование опорных поверхностей. При работе подшипника идет процесс таяния льда на поверхности трения с одновременным восстановлением его от . охладителя, и всегда присутствует тонкий слой пропитывающей жидкости, служащий смазкой.

Для нормальной работы подшипника необходимо обеспечить регулирование охлаждения любым известным способом.

Предмет изобретения

Подшипник скольжения с охлаждением, содержащий втулку с каналами для циркуляции хладагента, замораживающего водяную просло 1ку на поверхности вращения, отличаю иийся тем, что, с целью повышения износостойкости, втулка выполнена из двух охватыLàþùåé и обхватываемой частей, имеющих на поверхности сопряжения вкладыши из пористого материала, пропитанные жидкостью, закгороженной в монолит.

406О50

Юг. 1

COû". 2

Составитель E. Токмакова

Техред Т. Миронова Корректор E. Миронова

Редактор E. Сотник

Заказ 85

Типография ¹ 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14

Изд. „ № 264

ЦНИИПИ Государственного Комитета по делам изобоетений н

Москва, Ж-35, Раушскан

Тираж 826 Подписное

Ссвета М гннстров СССР открытий иаб., д. 4/5