Патент ссср 406055
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСА
ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii> 4О
Союз Советскмк
Социад исти мескмк
Расгублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.01.72 (21) 1741636/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.11.73. Бюллетень ¹ 45
Дата опубликования описания 03.02.75 (51) M. Кл. F 16d 33/08
Государственный камитет
Савета Министров СССР оа делам изааретений и открытий (53) УДК 621.825-585.22 (О88,8) (72) Автор изобретения
О. А. Васильев (71) Заявитель
Прокопьевский завод шахтной автоматики (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА
Изобретение относится к гидродинамическим передачам, в частности к предохранительным гидромуфтам.
Известны предохранительные гидромуфты, содержащие насосное и турбинное колеса и дополнительную камеру, расположенную за насосным колесом.
Однако при скольжениях ббльших критического рабочая жидкость быстро перегревается и привод приходится отключать.
Предлагаемая гидромуфта отличается от известных тем, что дополнительная камера снабжена перегородкой, огибающей наружный тор насосного колеса и образующей со стенками дополнительной камеры и насосного колеса каналы для циркуляции рабочей жидкости при скольжениях, больших критического. Это улучшает условия охлаждения рабочей жидкости.
Меньший диаметр перегородки целесообразно расположить на уровне выхода потока из турбинного колеса. Это позволяет повысить защитные способности гидромуфты.
На чертеже изображена предлагаемая гидромуфта.
Гидромуфта включает в себя насосное колесо 1, турбинное колесо 2, кожух 3 турбинного колеса, кожух 4 насосного колеса, перегородку 5, дополнительную камеру 6, расположенную за насосным колесом.
Стрелками указано направление организованного перемещения жидкости.
Перегородка 5 делит дополнительну1о камеру 6 на два канала 7 и 8. Внешний канал 7 примыкает к кожуху 4, а внутренний канал 8— к насосному колесу.
Кожухи 3 и 4 ооразованы радиально-складчатыми поверхностями. Меньший диаметр перегородки расположен,на уровне выхода пото10 ка из турбинного колеса при скольжениях, больших критического.
При вращении гидромуфты без скольжения рабочая жидкость, наполнив полости колес 1 и 2, а такхке объем дополнительной камеры 6, 15 имеет свободную поверхность на линии А — А.
При скольжениях до критического, т. е. при циркуляции рабочей жидкости в полостях насосного и турбинного колес по малому контуру циркуляции (включая и помина".üíbø рс20 жим), жидкость, заполнившая камеру 6, не входит в зону гидросцепления колес, а участвует только в теплообмене через стенку насосного колеса. Но при переходе на большой контур циркуляции часть разогретой жидкости
25 выбрасывается из зоны циркуляции во внешний канал 7. В это время соответствующая часть жидкости из внутреннего канала 8 переливается в насосное колесо, войдя в зону гидросцепления колес. Таким образом, при дви30 женин жидкости по большо.лу контуру цирку406055
Предмет изобретения
Со ста ви гель С. Стесни
Техред T. Миронова
Корректор Л. Орлова
Редактор С. Титова
Заказ 176/9 Изд. № 261 Тира>к 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ляции происходит непрерывный обмен жидкости: нагретая жидкость выходит из зоны гидросцепления, а охлажденная подается из камеры 6 в рабочую зону. Причем перегородка 5 обеспечивает организованное ее перемещение в камере 6. При таком перемещении через дополнительную камеру жидкость участвует в непосредственном активном теплообмене через радиально-складчатую поверхность наружной стенки. За счет этого значительно улучшается тепловой режим, и становится реальной возможность увеличения объема жидкости (в сравнении с обычным). Кроме того, турбинное колесо на любых режимах работы в гидромуфте не оказывается перегруженным, чем обеспечиваются высокие защи"ные свойства передачи.
1. Предохранительная гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса и дополнительную камеру, расположенную за насосным колесом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий охлаждения рабочей жидкости, дополнительная камера снабжена перегородкой, огибающей наружный тор насосного колеса и образующей со стенками дополнительной камеры и насосного колеса каналы для циркуляции рабочей жидкости при скольжениях, больших критических.
2. Гидромуфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения защитной способности гидромуфты, меньший диаметр перегородки расположен на уровне выхода потока из турбинного колеса.