Патент ссср 406059
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С A Н И E 406О59
ИЗОБРЕТЕНИЯ
R АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.04.71 (21) 1646294/25-27 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 05.11.73. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 04.02.75 (51) М. Кл. F 16d 49 14
Гасударстаениый комитет
Совета Министров СССР оа делам изооретений и открытий (53) УДК 621.592.1(088,8) (72) Авторы изобретения
Г. И. Тыжнсв, В. М. Коваленков, В, К. Герасимов и И. Д. Скворцов
Тюменский индустриальный институт (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен ленточчый тормоз, содержащий тормозной шкив и охватывающую его эластичную ленту с фрикционными накладками.
Недостатком известного тормоза является сложность привода из-за наличия большого количества элементов.
С целью упрощения ленточного тормоза в эксплуатации эластичная лента выполнена с продольным глухим отверстием, заполненным рабочей средой под давлением и смещенным в радиальном направлении относительно оси ленты во внешнюю сторону, причем лента армирована проволокой в поперечном и продольном направлениях.
Отрезки проволоки, армирующей ленту в продольном направлении, расположены вблизи ее поверхности, взаимодействующей со шкивом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — армировка ленты.
Ленточный тормоз состоит из тормозного шкива 1 и охватывающей его эластичной ле нты 2 специального сечения, которая несимметрично армирована стальной проволокой 3 в поперечном направлении и проволокой 4 в продольном направлении, скреплена с тормозной накладкой 5 и имеет продольное глухое отверстие 6.
Тормозная лента работает по принципу внецентренно растягиваемого элемента.
При подаче давления q в полость трубчатой ленты 2, наружные ее волокна растягиваются, в результате лента увеличивает кривизну, охватывает шкив и вызывает торможение, действие которого увеличивается за счет самоза10 тягивапия.
Продольное армирование трубчатой ленты необходимо для получения явления искривления под действием внутреннего давления и для восприятия тормозного усилия Р.
15 Поперечное армирование препятствует изменению размеров сечения ленты, в результате чего увеличивается эффект искривления ленты.
25 1. Ленточный тормоз, содержащий тормозной шкив и охватывающую его эластичную ленту с фрикционньп|и накладками, отл и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения его эксплуатации, эластичная лента выполнена с
30 продольпым глухим отверстием, заполненным
406059 Рг1, "- 77г 2
Составитель И. Чернышова
Текред Т. Миронова
Ре-,актор Е. Сотник
Корректор Л. Орлова
Л-::.ûç 176713 Изд. № 261 Тираж 875 Подписное
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 рабочей средой под давлением и смещенным в радиальном направлении относительно оси лен-ы во внешнюю сторону, причем лента армирована проволокой в поперечном и продольном направлениях.
2. Ленточный тормоз по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что отрезки проволоки, армирующей ленту в продольном направлении, расположены вблизи ее поверхности, взаимодейст5 вующей со шкивом.