Способ останова парогенератора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 466Î79
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублнк
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 26.V11.1971 (№ 1682897/24-6) М. Кл. 1. 22Ь 35 00 с присоединением заявки №
Приоритет
Государственный номитет
Санита Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.XI.1973. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 23.IV.1974 тДК 621 1Я2 15(6ЯЯ Я) Авторы изобретения
A. А. Бельский, Г. И. Мосеев и А, И. Тугов
Заявитель, Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского
СПОСОБ ОСТАНОВА ПАРОГЕНЕРАТОРА
Изобретение относится к промышленным и энергетическим барабанным парогенсраторам и может быть применено в теплоэнергетике.
Известны способы останова барабанного парогенератора с принудительным расхолаживанием для быстрой его подготовки к проведению ремонтных работ путем выпуска пара и вентиляции охла>кдающим .воздухом. Однако процесс расхола>кивания толстостенных деталей пароперегревателя и примыкающих к нему паропроводов длителен. Это связано с тем, что при равномерном охлаждении барабана в таких парогенераторах невозмо>кно сразу после прекращения подачи топлива осуществлять интенсивную вентиляцию газоходов с помощью дымососов и вентиляторов.
При такой вентиляции из-за подачи холодного воздуха в топку через ropeëo÷íûå устройства и поступления его черсз неплотности в ограждениях происходит быстрое и глубокое охлаждение всей топочной камеры. В результате этого существенно уменьшается выработка
«собственного» пара (пара, образующегося при сшгжении давления за счет тепла, аккумулированного в экранной системе и обмуровкс), что приводит к ухудшению режима охла>кдения барабана — образованию большой разности температур между его верхней и нижней частями.
Кроме того, .вентиляция неостывшей топочной камеры резко увеличивает общую продол>кительность расхолаживания пароперегрсвательного тракта и паропроводов как по причине уменьшения количества пара, проходящего через пих в процесе выпуска пара из парогенера|ора, так и вследствие слабого охлаждеши этого пара в змеевиках пароперегревателя. Последнее объясняется тем, что на10 гретый при вентиляции топки воздух довольно долго не охлаждает, а даже нагревает змеевики перегревателя. Охлаждение же начинается лишь после того, как значительная часть аккумулированного в парогенераторе пара
15 оказывается сработанной.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков.
Для достижения поставленной цели одновременно с выпуском из пароперегревателя
20 пара в начало конвективного газохода перед поверхностями нагрева пароперегревателя подают охлаждающий воздух.
На чертеже представлено устройство, реализуюшес предло>кенный способ.
25 В верхней части топки 1 парогенератора имеются раздающие короба 2, расположснныс по всей се ширине. Из них о. ла>кдающий воздух подводится в газоход перед паропсрсгре,вателем 3. Число мест ввода воздуха и пх
30 расположение относительно змеевиков пароПредмет изобретения
Составитель Г. Петров
Техред Л. Богданова
Редактор Н. Вирко
Корректор Н. Торкина
Заказ 10!1 9 Изд. № 303 Тираж 551 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 перегревателя зависит от конфигурации и размеров газохода, типа топки, а также от других факторов. Воздух к коробам подается от дутьевого вентилятора 4 по воздуховодам с отключающими заслонками 5.
Останов парогенератора с раскола>киванием производится следующим образом.
После прекращения подачи топлива и воздуха в топку закрывают отключающие заслонки перед горелками. Паросбросным устройством на паропроводе устанавливают заданный темп снижения давления в барабане. Открывают заслонки 5 на воздуховодах к раздающим коробам 2 и включают дутьевой вентилятор 4; При работающих вентиляторе 4 и дымососс весь конвективный газоход охлаждается воздухом до нужного уровня.
Способ астапова парогенератора с копвективным газоходом и пароперегревателем путем выпуска пара и вентиляции охла>кда!ощнм
10 воздухом, отл ич а ю щи йся тем, что, с целью ускорения раскола>кивания, вентилирующий воздух подают в начало конвективного газохода перед пароперегревателем одновременно с выпуском из последнего пара.