Ударно-тяговое приспособление для автосцепки железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 4О634О

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зав:1cимый от патента ¹â€”

М. Кл. В 6)og 11/18

Заявлено 13.Õ11.1971 (№ 1725338 27-11}

Приоритет 15.XII.1970, ¹ Р 2061668,6, (1>РГ)

Опубликовано 05.ХI.1973. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 15.1 .1974

Гасударственный квмитет

Иввета Министрав СССР

M делам изоврвтений и вткрытий

УЛК 625.2.013.2 (088.8) Авторы изобретения

Иностранцы

Иосеф Фридрихс, Гарри Янсен и Рольф Фяндеверд (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Рингфедер ГмбХ» (Федеративная Республика Германии) Бп:, Б

Заявитель

УДАРНО-ТЯГОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОСЦЕПКИ

ЖЕЛ ЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Известны ударно-тяговые приспособления для автосцепок железнодорожного подвижного состава, состоящие из упругого элемента, образованного двумя телескопически передвигаемыми друт в друге частями корпуса и взаимодействующими с дугообразными проушинами соединительного элемента, головная часть которого шарнирно связана со стержнем сцепления и включает верхний и нижний тяговые элементы и расположенную перед упругим элементом упорную плиту. Однако в таких приспособлениях невозможно устанавливать проушины стержня сцепления различной ширины. Предлагаемое приспособление отличается тем, что тяговые элементы в области головной части выполнены открытыми на расстоянии друг от друга. на боковых поверхностях тяговых элементов в их продольном .ялравлснии размещены элементы скольжения, а упорная .плита выполнена лля восприятия подогнанных под различные проушины стер>кня сцепления дополнительных деталей.

Кроме того, упорная плита и дополнительные детали могут иметь средства для взаимлото кревтления, Целесообразно элементы сколь>кения выполнять раздвигаемо располо>кенными.

На фиг. 1 изображено описываемое ударно-тяговое приопособленле; на фиг. 2 — упругий элемент ударно-тягового приспособления; на фиг. 3 — головная часть, приспособления; на фиг. 4 — ударно-тяговое приспособление, установленное на раме подвижного состава; на фиг. 5 — разрез по:-1 — Л на флг. 4, повернуто на 90 ; на фиг. 6 и 7 — различное вылолнен:- е лополлительных деталей и проушин стержня сцепления; на фиг. 8 — крепление дополнительных деталей к упорной плите.

Ударно-тяговое приспособление для авто сцепки железнодорожного полвижного состава состоит из упругого элемента, образованного двумя телесконическл перелвнгаемымн друг в лруге наружной 1 л внутренней 2 частямл корпуса и взаимодействующего с дугообразными проушинами 8 и 4 соелилительного элемента, головная часть 5 которого присоелн е: я ло метолу штыкового соединения в нару>кной части корпуса с помощью перемычек

6 и 7 и выполненных в виле сегмента фланца

20 выступов 8 на корпусе. Верхний 9 и нижний

1О тяговые элементы головной части 5 слеляны открытыми па расстоянии друг OT лруга. 1-lя боковых поверхностях тяговых элементов в пх вролольном направлении размещены элементы скольжения 11, а упорная плита 12 располо>кена перел упругим элементом л выполнена лля восприятия лологланных под различные проушины 1> стержня сцелления дополнитеlbHblx деталей 14, причем крепление деталей 14 к плите 12 может осуществляться различным

406340

Ри3. g

1 /2

5 1Б )» -—

5 17

Рйа 5 образом, например болтами или подвижными держателями 15 на упорной плите 12 и коническим выполнением боковых поверхностей деталей 14 (см. фиг. 8).

Таким образом, в зависимости от выбираемого выполнения проушин И стержня сцепления можно быстро переоборудовать ударно-тяговое приспособление. При установке ударно-тягового приспособления на раме лодвиж ного состава (см. фиг. 4) упорная плита 12 прилегает к упорам 1б рамы 17 лодвижпого состава.

При ходе сжатия и тяги аксиальное управление происходит с помощью упоров 1б и расположенных на тяговых элементах 9 и 10 элементов скольжения 11.

Предмет изобретения

1. Ударно-тяговое приспособление для автосцепки железнодорожного подвижного состава, состоящее из упругого элемента, образован ного двумя телескопически передвигаемыми друг в друге частями корпуса и взаимодействующего с дугообразными проушинами соединительного элемента, головная часть которого шарнирно связана со стержнем сцепления и включает верхний и нижний тяговые

5 элементы и расположенную .перед упругим элементом упорную плиту, отличающееся тем, что, с целью установки, проушин стержня сцепления различной ширины, тяговые элементы в области головной части выполнены открытыми на расстоянии друг от друга, на боковых поверхностях тя говых элементов. в их продольном направлении размещены элемепты скольжения, а упорная плита выполнена для восприятия подогнанных под различные лроушины стержня оцепления дополнительных деталей.

2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что упорная плита и дополнительные детали имеют средства для взаимного крепления.

3. Приспособление по п. 2, отличающееся тем, что элементы скольжения раздвигаемо расположены.

40634О

/5 !Р

Риг. 7

Составитель А. Корчагин

Техред 3. Тараненко

Корректор В. )Колудева

Редактор О. Филиппова

Тип. Харьк, фил. пред, «Патент»

Заказ 209/9 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5