Поршневой компрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О и-,,с,.А:: —;-н и е
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Союз Советски1в
Социалистимеских
Республик
406377
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №вЂ”
Заявлено 16.XI.!971 (¹ 1715200/24-6)
Приоритет 17.XI.1970, Р2056481.2, ФРГ
Опубликовано 05.Х1.1973. Бюллетень ¹ 45
Дата опубликования описания 15Х.1974, М. Кл. F 04b 39/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий
УДК 621.512(088.8) Авторы изобретения
Иностранец
Ханс Унгер (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма
«Кнорр-Бремзе ГмбХ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР
Известны поршневые компрессоры, содержащие картер, сообщенный с атмосферой при помощи вентиляционного окна, и кривошипноIIIBT) HHûÉ механизм, смазываемый масляным туманом.
Цель изобретения — снизить упос масла из картера.
Это достигается тем, что вентиляционное окно выполнено в коленчатом вале в виде соединенных между собой осевого и радиального каналов. Первый из них сообщается с атмосферной, а второй — с полостью картера.
В осевом канале со стороны наружного торца коленчатого вала размещен фильтрующий элемент.
На чертеже изображен поршневой компрессор бескрейцкопфного типа, продольный разрез.
Компрессор содержит картер 1 и коленчатый вал 2 с противовесом 8. В цилиндрс
4 помещен поршень 5, сочлененный с коленчатым валом с помощью шатуна б. В коленчатом вале 2 выполнены осевой канал 7, сообщающийся с атмосферой, и радиальный канал 8, сообщающийся с полостью 9 картера. При этом упомянутые каналы соединены между собой.
В осевом канале 7 со отороны наружного торца вала 2 установлен фильтрующий элемент 10. Масло для смазки кривошипно-шатунного механизма заливается в нижнюю часть картера 1. Во время работы компрессора масло в картере разбрызгивается с об5 разованием масляного тумана. Через каналы 7, 8 полость картера сообщается с атмосферой и таким образом вентилируется. При этом частицы масла, как более тяжелые по сравнению с воздухом, отбрасываются цент10 робежной силой на периферию и не попадают в канал 8. Так обеспечивается снижение упоса масла нз картера.
Предмет изобретения
15 I. Поршневой компрессор, преимущественно бескрейцкопфного типа, содержащий картер, сообщенный с атмосферой при помощи вентиляционного окна, и кривошипно-шатунпый механизм, смазываемый масляным
20 туманом, отличаю цийся тем, что; с целью снижения уноса масла нз картера, вентиляционное окно выполнено в коленчатом вале в виде соединенных между собой осевого и радиального каналов, сообщающихся с атмосферой и полостью картера соответственно.
2. Компрессор по п. 1, отличающийся тем, что в осевом канале со стороны наружного торца коленчатого вала размещен фильтрующий элемвнт, 406377! у /
Составитель 10. Чебуранкин
Техред Л. Богданова
Корректор В. Жолудева
Редактор Н. Вирко
К!алоярославсцкап горолсяая типография Калуисского областного управления издательств, иолиграфип и киижиои торговли
Заказ 1103 5 Изд. № 291 Тираж 678 Подписное
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, уК-35, Раугпскап паб., и, 4/5