Жесткая автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов, с головками для сквозных трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 е, 1 — 22

М 4064

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ жесткой автоматической сцепки для жел.-дор. вагонов с головками для сквозных трубопроводов.

К патенту ин-ца Х. Штольберга (С. Stollberg), в г. Берлине, заявленному 2 февраля 1926 г. (заяв. свид. ¹ 6514).

О выдаче патента опубликовано 30 ноября 1927 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 ноября 1927 г.

Жесткие автоматические сцепные приборы для железнодорожных вагонов с головками для сквозных трубопроводов уже известны; в них сцепная головка снабжена неподвижно прикрепленными сцепными крюками и замыкающими приспособлениями в виде сцепных болтов, управляемыми с боковой стороны вагона. Указанные сцепные приборы имеют тот недостаток, что в случае поломки или отказа в работе хотя бы одной составной части сцепки сцепленные вагоны оказываются раз единенными друг от друга.

Кроме того, соединения трубопроводов тормозного и отопительного основаны на действии пружин, что, конечно, не всегда обеспечивает надежное действие их. Предлагаемое изобретение имеет целью устр а нить эти нед оста тки.

На чертеже фиг. 1 изображает наружный вид сцепки под углом

45", фиг. 2 — разрез по линии А — B на фиг. 1, фиг. 3 — вид сбоку в сцепленном виде, фиг. 4 — вид сцепной головки спереди, фиг. 5 — 7 — частичные разрезы и вид спереди частей головки, фиг. 8 — 10 — частичные разрезы и вид спереди приспособления для соединения воздухопрово дов, фиг. 11 и l2 то же, в сцепленном состоянии, Сцепная головка, которой придана квадратная форма, на своем переднем конце снабжена наклонными плоскостями 22; боковые стороны головки наклонены под углом 45 к продольной осевой ! плоскости ее и имеют по неподвижному сцепному крюку; с задней стороны головка имеет осевую ! втулку 7, которая соединена с расцепляющим рычагом 9 помощью особой соединительной части (ядра) 8 (фиг. 1 — 7); рычаг 9 обслуживается рукояткой сбоку вагона. Втулка 7 ! несет на себе двухстороннюю задвижку 3, проходящую своими концами через наклонные выемки— прорезы 19 в головке 1; задвижка 3 может вращаться, преодолевая действие пружин 4. Между расцепляющим рычагом 9 и выступающим буртиком втулки имеется пружинное кольцо 1б, служащее опорой (фиг. 5).

Помимо того, сцепная головка снабжена выступающими с боков стержнями 5, которые служат для навинчивания серег (проушин) в случае применения комбинированной сцепки. р д л я деиствие пружин 4, при чем крюки 2 скользят по соприкасающемуся с ними концу задвижки, и под действием пружин 4 задвижка 3 удерживается надежно в этом под позади крюка 2.

В случае возможных дальнейших толчков и ударов вагона сцепка

В соответственных углублениях по середине сцепной головки располагаются свободно концы тормозного воздухопровода б, проходящие сквозь выемку 18 в стенке головки наружу и соединяющиеся гибким воздухопроводом вагона (фиг. 8—

12). Воздухопроводы б свободно размещаются в соединительных муф- тах 11, которые на обращенных друг к другу концах снабжены про- I стирающимся более, чем на поло-, вину окружности, буртиком 17 со скошенными концами. Кроме того,, каждая муфта 11 снабжена крю- i ком 12 и направляющими проре- зами 13, наклоненными в противоположные друг другу стороны.

В каждом из прорезов 13 скользит болт 20, прикрепленный к головке, За буртиком 21 конца воздухопро- вода б помещено пружинное коль- цо 15, которое опирается на углу- олеиие в соедииительиой муфте уу; вокруг каждого из концов ьоздухопровода б помещается спиральная нажимная пружина 14, расположен- ная между втулкою 7и углублением соединительной муфты 11.

Каждая головка сцепки снабжена (фиг. 4) особою выступающею бо- ковою частью 10, в которой имеются такие же соединительные части,, как в самой головке, для возмож- ности такого же автоматического соединения отопительного воздухопровода.

Предлагаемая сцепка работает следующим образом: при сталкивании двух снабженных такой сцепкой вагонов неподвижные крюки 2, скользя по наклонным плоскостям 22,, попадают сами собою в надлежа- щее сцепное положение. Передние концы этих крюков отодвигают двухстороннюю задвижку 3 обратно в -сторону в прорезах 19 головки, | и ео о ева удерживается в замкнутом состоянии совместной работой закругленных поверхностей 23,двойной задвижки 3, наклонных прорезов 19 и пружин 4.

При сцепке имеющиеся на концах вагонов концы воздухопроводов с муфтами П надвигаются друг на друга, так что эти муфты передвигаются вдоль головки. Благодаря наклонным прорезам 13 и укрепленным в головке болтам 20 соединительные муфты П вращаются относительно друг друга, так что крюки 12 скользят по соответственному скошенному буртику 17 муфт П, и таким образом воздухопроводы, по концам имеющие уплотняющие шайбы во избежание просачивания воздуха в стыке, оказываются прочно соединенными. При мен ение и ружинного кольца 15 в значительной мере уменьшает возможность быстрого износа уплотняющих шайб, а нажимные пружины 14, расположенные вокруг соединительной муфты П, держат отдельные части прибора наготове для сцепки. Передвижения головок 1 во время движения поезда, вызываемые последующим износом соприкасающихся частей сцепки, не имеют вредного влияния на плотность соединения воздухопроводов, так как возможность небольших передвижений жестко соединенных головок могла бы повлечь за собою только скольжение крюка 12 по буртику 17, не уменьшая давления на соединительные уплотняющие шайбы.

Соединение концов отопительного трубопровода работает таким же образом, как и для тормозного.

Предмет патента.

1. Жесткая автоматическая сцепка для жел.-дор. вагонов, с головками для сквозных трубопроводов, с жестко прикрепленными к головке крюками и приводимою в действие с боковой стороны вагона подвижною замыкающею задвижкою, служащей сцепным болтом, характеризующаяся тем, что имеющая квадратную форму головка 1 снабжена с передней стороны наклонными наФИГ.3. ь

Фиг.10.

Фиг.

Фиг. 1

Фиг.k., /

% ©

/ л

М 5

2 р

ФиГ.7.

Фиг(Фиг(/ ь

/// Л/ Ф,/

6 /

ФИГH..

Типо-литография «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75. правляющими плоскостями 22 (фиг.

1 — 7) и имеет двухстороннюю задвижку 3, могущую, при нажиме скошенных сторон крюков, вращать-, ся против действия двух пружин 4,4,, каковая задвижка 3 покоится во втулке 7, расположенной по про- дольной оси головки 1, и соеди-, няется с расцепляющим рычагом 9,, управляемым с боковой стороны вагона, при чем проходящие через стенки головки концы двухсторонней задвижки 3 перемещаются при сцеплении головок в двух лежащих друг против друга косых направляющих вырезах 19,19. (2. Применение к охарактеризо- l ванной в и. 1 сцепке для соедине- ния тормозного воздухопровода приспособления (фиг. 8 — 12), заключающего в себе пружинную муфту

11,11, со свободно помещающимися в ней концами воздухопроводов б,6, каковая муфта снабжена направляющими для болтов 20,20 сквозными прорезами 13,13,— с целью взаимнообратного поворота половинок муфты для их сцепления помощью буртиков 17,17 и крюкообразных отростков 12,12.

3. Применение к охарактеризованной в п. 1 сцепке выступающих по сторонам головок 1,1, стержней

5,5 (фиг. 1 — 4) для навешивания сцепных серег при комбинированной сцепке.