Устройство для компенсации разнотолщинности полосы на непрерывном прокатном стане
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН
ИЗОБРЕТЕН
Союз Советских
Социалистических
Республик и сока
БА
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17,Ч1П.1972 (№ 1823433/22 с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21.XI.1973, Бюллетень
Дата опубликования описания 12.V
В 21b 37/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий
621 771 23 503 51 (088.8) Авторы изобретения
Н. Н. Дружинин, В. М. Колядич, А. Г. Мирер и И. В. Залесский
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РАЗНОТОЛЩИННОСТИ
ПОЛОСЫ НА НЕПРЕРЫВНОМ ПРОКАТНОМ СТАНЕ
Известно устройство для компенсации разпотолщинности полосы на непрерывном прокатном стане от эффекта скорости, содержащее канал воздействия на схему управления нажимными механизмами первой клети, включающий измеритель скорости, блок компенсации эффекта скорости и умножитель.
Но в известном устройстве в процессе компенсации разнотолщинности значительно возрастает натяжение в межклетевом промежутке, что,препятствует полной компенсации роста толщины при замедлении стана в результате ограниченной возможности изменения натяжения. Кроме того, известное устройство не обеспечивает компенсацию разнотолщинности в каждой клети непрерывного стана, в результате чего принципиально невозможно осуществление полной компенсации.
С целью устранения указанных недостатков, в предлагаемом устройстве дополнительно в схемы управления нажимных механизмов всех остальных клетей введены соединенные между собой измерители скорости и делители, причем к последним через умножитель, соединенный с измерителем скорости первой клети, подсоединен выход блока компенсации эффекта скорости, вход которого также соединен с измерителем скорости первой клети, а выход блока компенсации подключен к схеме управления нажимными механизмами первой клети
2 непосредственно. Кроме того, в устройство дополнительно введены последовательно соединенные конденсатор и однополярный запоминающий элемент, включенные между выходом измерителя скорости первой клети и одним пз входов блока компенсации.
Изменение раствора валков за счет эффекта скорости происходит во всех клетях стана, причем приближенно закон этого изменения
ip достаточно точно можно аппроксимировать следующим образом: при уменьшении скорости ниже некоторого значения, называемого критическим, растворы валков изменяются пропорционально толщине металла и абсо15 лютпой величине снижения скорости в каждой клети. Величина критической скорости находится в .пределах 5 — б,к/сек.
Известно, что на критической скорости и на скорости ниже критической, перемещение на2р жимного механизма вызывает заметное изменение толщины полосы, в то время как на рабочих скоростях подобное изменение отсутствует, Это свойство использовано для компенсации разнотолщинности полосы от эффекта скорости, причем для более точной компенса ции перемещение нажимного механизма последующей клети должно происходить на величину, равную
FIi 1 1 L в, = 1 зо Ц1 I i В i
406586
10
40
3 где: $ь 5 — перемещение нажпмного механизма соответственно 1-й и i-й клети, Нь Н вЂ” толщина полосы г, валках соответственно I и и i-й клети.
V„,. — соответственно скорости полосы и валков тех же клетей.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Четырехклетевой стан состоит из клетей
1, 2, 8 и 4 со схемами управления 5, 6, 7 и 8 перемещения нажимных механизмов.
Устройство содержит датчики 9 скоростей валков каждой клети и блок компенсации 10, выход которого присоединен к схеме управления 5 нажимным механизмом первой клети 1 и к первому входу умножителя 11. Выход умножителя в свою очередь, присоединен к первым входам делителей 12, 18, и 14, сигнал с выхода которых через схемы управления б, 7, и 8 воздействует на перемещение нажимных устройств клетей 2, 8 и 4. Вторые входы делителей 12, И и 14 присоединены к выходу датчиков скорости валков 9 и соответственно клетей 2, 8 и 4 стана. Выход датчика скорости
9 клети 1 через конденсатор 15 и однополярное заломинающее устройство 16 присоединен ко второму входу блока компенсации 10.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал датчика скорости 9, пропорциональной скорости полосы, выходящей из валов клети 1, поступает на первый вход блока комгенсации 10, где сравнивается с заданием компенсации.
Сигнал на выходе блока 10 однополярен и появляется при U, ) V, причем он пропорционален разности V, — V . Далее этот сигнал поступает на вход блока управления 5 н через умножитель 11 и делители 12, И и 14— на входы схем управления б, 7 и 8, в результате чего происходит .перемещение нажимных
4. механизмов клетей 1, 2, 8 и 4 па величину, пропорциональную сигналу на входе каждого из этих блоков в сторону их опускания при торможении стана и на подъем при разгоне.
Применение второго входа блока 10, соединенного с датчиком скорости 9 через конденсатор 15 и однополярное запоминающее устройство 16, уменьшает ошибку, ооусловленпую инерционность приводов и схем управления пажимнымп механизмами.
Предмет изобретения
1. Устройство для компенсации разнотолщинности полосы на непрерывном прокатном стане от эффекта скорости, содержащее канал воздействия на схему управления нажимными механизмами первой клети, включающий измеритель скорости, блок ко мпенсации эффекта скорости и умножитель, отличающееся тем, что, с целью компенсации разнотолщинности полосы без изменения межклетевых натяжений, в устройство дополнительно введены конденсатор и однополярный запоминающий элемент, а в схемы управления на>кимных механизмов всех остальных клетей введены соединенные между собой измерители скорости и делители, причем к последним через умножитель, соединенный с измерителем скорости .первой клети, подсоединен выход блока компенсации эффекта скорости, вход которого также соединен с измерителем скорости первой клети, а выход блока компенсации,подключен к схеме управления нажимными механизмами,первой клети непосредственно.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем., что, с целью угеличения темпа компенсации разнотолщинпости при разгоне стана, конденсатор и однополярный запоминающий элемент соединены, последовательно и включены между выходом измерителя скорости первой клети и одним из входов блока компенсации.
40658G
Составитель Т, Юрова
Техред Т. Ускова
Редактор В. Зивтынь
Корректор Н. Торкнна
Загорская типография
Заказ 701 Изд. № 1052 Тира>к 768 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 3(-.35, Раушская наб., д. 4/5