Мембранный бесплунжерный насос для подачи и распыливания горючей жидкости в двигателях внутреннего горения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 4бс, 105
АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА В306РЕТЕЙЕ
O fI H C A H H E мембранного бесплунжерного насоса для подачи и распыливания горючей жидкости в двигателях внутреннего горения.
К авторскому свидетельству И. А. Меньвииова, заявленному 1 июля
1932 года (сир. о перв. № 111935.
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря ?934 года.
Обычно применяющиеся плунжерные насосы для подачи топлива и распыливания жидкого горючего в двигателях внутреннего горения с высоким давлением имеют ряд существенных недостатков, выражающихся в пропуске топлива между стенками цилиндра и плунжером, непригодностью для работ под высоким давлением и на мало-вязком топливе и т. д.
Насосы с диафрагмой не имеют указанных,недостатков и надежно работают, но до сего времени слабым местом насосов этого типа является диафрагма, разрушающаяся под влиянием многократных изгибов от усталости металла. Применение же неметаллических диафрагм для высокого давления невозможно. В целях устранения указанного недостатка предлагаемый насос имеет диафрагму, составленную из аксиально расположенных жестких колец, которые соединяются между собою пружинящими элементами. Такая диафрагма служит для нагнетания и распыления горючего и в то же время является и пружиной для засасывания топлива в полость диафрагмы (насос), заменяя таким образом плунжер, цилиндр и пружину плунжерного насоса.
Мембранный бесплунжерный насос для распыливания топлива в бескомпрессорных двигателях состоит из кулачкового валика 1, вращающегося на шариковых подшипниках, диафрагмы всасывающего клапана 4 и нагнетательного клапана 5. При работе насоса кулачок 1 при своем повороте приподымает толкатель б, который передает давление на диафрагму, состоящую из аксиально расположенных жестких колец 2, соединенных между собою пружинящими элементами 3. Под действием толкателя диафрагма сжимается по сторонам каждого элемента, изгибая свою кривую сторону и выдавливая из своей полости топливо через нагнетательный клапан 5 в трубопровод, соединенный с форсункой. При обратном ходе толкателя диафрагма расширяется от пружинения своих упругих элементов 3 и засасывает топливо через всасывающий клапан 4 внутрь своей полости. Затем снова следует нагнетание, и рабочие циклы насоса повторяются.
Давление толкателя на нижний элемент передается по всем элементам, изгибая их на равную стрелу прогиба, величина которой зависит от количества топлива, подаваемого за один рабочий ход. Так например, ход толкателя и прогиб диафрагмы для подачи топлива в 4-тактном двигателе в 25 л. с. при
1000об/мин и расходетоплива200г.я.с. ч. или около 200 мм - на 1 рабочий ход будет следующий: при количестве двуа. сторонних элементов диафрагмы, равном четырем, с рабочим диаметром
200 мм всего в диафрагме получается восемь изгибаемых сторон. !
Площадь одной стороны по рабочему. диаметру: ™ 3 14 - 20 З14
3Для подачи 200 ммз топлива необходим прогиб 5 всей диафрагмы:
314 0,955 вм.
Прогиб одной стороны элемента (всего
8 сторон)
8 В
S 0,995
Столь малый прогиб каждой стороны обеспечивает упругие деформации в элементах в течение длительной работы и надежную работу насоса с диафрагмой.
Кроме того, малый ход толкателя (око-. ло 1 мм) обеспечивает надежную ра1 боту его без усиления боковых давлений.
Особая выгода малого хода толкателя заключается в том, что профиль кулачкового валика допускает сократить до минимума время подачи. Это важное обстоятельство и минимальные инерционные массы допускают возможность производить подачу топлива в два приема: первая порция — 30% с начала сжа- тия и вторая порция — 70 /о при Аормальном опережении за 20 — 15 до верхней мертвой точки, что дает в результате лучшие условия смесеобразования и сгорания. Регулирование количества подаваемого топлива производится поворотом толкателя, изменяющего свою длину, и тем самым уменьшения или увеличе/ ния хода нагнетания и количества нагнетаемого топлива в цилиндр двигателя.
Предмет изоо ретения.
Мембранный бесплунжерный насос для подачи и распыливания горрчей жйдкости в, двигателях внутреннего горения, отличающийся тем, что диафрагма его образована из ряда аксильно расположенных жестких кольцевых элементов 2, соединенных между собой пружинящими. элементами 3.
Тип. Печатный Труд". Зак. 3787- 400