Механизм обработки борта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву — (22) ЗаЯвлено 01.0771 (21) 1679474/23-05 с присоединением заявки ЭВ

Сеюз Севетсинк

Соцнапнстнчесинк

Респубнни и) 406758

Z (5}) М. Кл.

В 29 Н 17/12 (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР. но делам изобретений н открытий (58) УДК 678.065: 678.029. .38(088.8) (43) Опубликовано05Ф7,78. Бюллетень ph 25 (45) Дата опубликования описания 0ц)6.78

P2) / вторь1 изобретения

В.И. Губин, В.А, Засовин, Г.Г. Торговцев и Б.Я. Самодуров (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (54) МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек пневматических шин, в частности для обработки борта покрышек на полуплоском барабане.

Известен механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, включакщий систему обжимных и заворотных рычагов с приводом их 10 перемещения.

Известный механизм выполняет холос тую операцию по подводу. рычагов для .заворота и обжима слоев корда, что сни-18 жает производительность сборки покрйшек. Кроме того, конструкция указанных рычагов не позволяет обрабатывать борт покрышек при сборке их на полуплоском барабане с большой величиной заворота QO слоев корда на корону барабана.

С целью упрощения конструкции механизма при сборке покрыаек на полуплоских барабанах в предлагаемом изобретении заворотные рачаги выполнены в 25 виде секторов, объединенных кольцевой спиральной пружиной и смонтированных на штангах, установленных в направляющих корпуса и кинематически связанных посредством рычагов подъема штанг, под-30 вижного диска и роликов с приводом перемещения рычагов.

На фиг ° 1 показан предлагаемый механизм в момент посадки крыла, продольный разрез на фиг, 2 — то же, в момент наложения слоев корда на барабан сборочного станка; на фиг. 3— то же, s момент перемещения обжимных рычагов для обжатия слоев корда по эаплечику н посадки крыла; на фиг. 5то же, в момент заворота корда на корону сборОчного барабана секторами вспомогательного барабана.

Механизм состоит иэ вспомогательного барабана 1, образованного секторами, соединеиньвии между собой по внутреннему диаметру кольцевой пружиной 2. Сектора укреплены на штангах 3, которые помещены в направляюшим 4, жестко соединенных между собой v c корпусом 5 механизма, установленного и зафиксированного на валу 6 сборочного станка с возможностью вращения вместе с ним.

На корпусе 5 шарнирно закреплены рычаги 7 подъема штанг 3, которые кинематически связаны через подвижный диск 8 и ролики 9 с поршнями 10, 11 пневмоцилиндра 12, имеющими регулируемые упоры 13, 14.

406758

Рычаги 15 обжима установлены над секторным барабаном и шарнирно связаны с рычагами 16, вращающимися вокруг осей 17, закрепленных в направляющих 18 корпуса 19,. свободно посаженного Ма вал 6. сборочного станка. Свободные концы рычагов 16 соецинены шнуром 20 под воздействием которого рычаги 16 удерживают рычаги 15 обжима ;при отведенном шаблоне 21 в крайнем верхнем ноложеныи. 10

Механизм работает следующим об-. разом.

Передвигаясь до упора 13, поршень

11 через ролики 9, подвижный диск 8 и рычаги 7 подъема штанг 3 передает l5

ДВИжеиие секторам барабана 1, которые, раздвигаясь радиально, образуют вспомогательный барабан диаметром, равным диаметру сборочного барабана станка.

Шаблон 21 и рычаги lS обжима выве 20 дени за пределы секторного барабана (фиг. 2). Данное положение соответствует положению механизма при операции йаложения слоев корда на сборочный барабан. 25

По окончании операции. наложения слоев корда рычаги 15 обжима надвигаются на слои корда, находящиеся на секторном барабане 1, для их обжима (фиг. 3}.

При посадке крыла шаблон 21 находит на обжимные рычаги 15, через них воздействует -на сектора барабана 1, сжимая их, и далее через рычаги 7 подъема штанг 3, подвижный диск 8 и ролики 9 — на поршень 10, отводят его и пОршЕнЬ 11 в исходное положение. Передвигая затем рычаги обжима и секторный . барабан к сборочному барабану, обжимают слои корда и крыло по заплечику сборочного барабана (фиг, 4).

После посадки крыла и обжатия слоев корда рычаги 15 обжима и шаблон 21 выводят за пределы секторного барабана 1, Передвигая затем поршень 10 до упора

14 через ролики 9, подвижный диск .8 и рычаги 7 подъема штанг 3, секторами барабана 1 заворачивают слои корда на корону сборочного барабана и далее, на" двигая секторный барабан 1 на сборочный барабан, осуществляют обжим завернутых слоев корда секторами барабана, которые в данной операции выполняют роль обжимных рычагов.

Формула изобретения

Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, включающий шаблон, систему обжимных и заворотных рычагов с приводом иХ перемещения, отличающийся тем, чтб, с.целью упрощения конструкции механизма при сборке покрышек на полуплоских барабанах, заворотные рычаги выполнены в виде секторов, объедиНенных кольцевой. спиральной пружиной и смонтированных на штангах, установ- ленных в направляющих корпуса и кинематически связацных посредством рычагов подъема штанг, подвижного диска и роликов с приводом перемещения рычагов.

406758

Составитель Е. Еригер

«Рецакто E.Иесропова, Техред Я.Еабурка КоректорА.Грицен«ко

Заказ 3725/50 Тираж.810 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035L Москва Ж-35с Раушская наб.L д. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4