Регулятор положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

40677I

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 19 111.1971 (№ 1636115/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.Х1.1973, Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 26.V!.1974

1Ч.Кл. В 60@ 19, 10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

У-1К 629.114.2:621. .226.752.6 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Поляков, P. А. Акопян и Ю. В. Наумов

Головное Союзное конструкторское бюро по автобусам

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ

1, Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции регулятора положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской колес.

Известны регуляторы положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской, содержащие корпус, в котором установлен вал с поворотным рычагом, впускной и выпускной клапаны, взаимодействующие с рычагами их привода, расположе IHbINH на противоположных концах вала.

Недостатком таких регуляторов является то, что зона нечувствительности регулятора пе регулируется.

С целью регулировки зоны нечувствительности при сборке и эксплуатации в предлагаемом регуляторе клапаны выполнены в виде расположенных на торцах противоположных торцах вала корпусов, каждый из которых снабжен осевым и радиальным каналами, причем осевой канал впускного клапана соединен с каналом вала регулятора, связанным с упругим элементом подвески, а осевой канал выпускного клапана соединен с каналом вала регулятора, связанным с атмосферой, при этом радиальные каналы соответствующих корпусов разобщены клапанными элементами, взаимодействующими с дугообразным рычагом, один конец которого закреплен на оси, установленной в торце вала регулятора, а другой — взаимодействует с регулируемым упором корпуса регулятора.

На фиг. 1 показан описываемый регулятор, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по  — В на фиг. 1.

Регулятор состоит из корпуса 1, вала 2, 10 уплотняемого резиновыми кольцами 3. Для восприятия осевых усилий служит упорный подшипник 4, который фиксируется на валу пружинным кольцом 5, а в корпусе — кольцом б. На торцах вала расположены: корпус впу15 скпого клапана 7, корпус выпускного клапана

8, оси 9 и 10 дугообразных рычагов 11 и 12, на которых укреплены впускной клапанный элемспт 18 и выпускной клапанный элемент 14.

Клапанные элементы прижимаются к кор20 пусам клапанов пружинами 15 и 1б. Вал 2 (сечение  — В) имеет осевые сверления 17 и

18 и радиальное сверление 19, которые служат для прохода сжатого воздуха. Рычаг 20 регулятора крепится к валу своим резьбовым концом через вкладыш 21, который может перемещаться в прорези корпуса 1. Корпус с торцов закрыт резьбовыми крышками 22, уплотняемыми кольцами 28. Таким образом, в корпусе регулятора имеются две герметичные полости з0 Г и Д. Полость Г соединяется с источником

406771

3 сжатого воздуха, а полость Д вЂ” с пневморессорами.

Регулируемые упоры 24 и 25 уплотнены резиновыми кольцами 2б и 27 и зафиксированы контргайками 28 и 29.

При увеличении статической нагрузки расстояние между кузовом и осью транспортного средства уменьшается и вал 2 регулятора посредством рычага 20 поворачивается по часовой стрелке (сечение Б — Б) . При этом конец дугообразного рычага 12 упирается в регулируемый упор 25, и рычаг 12 поворачивается на оси 9, в результате чего впускной клапанный элемент 18 отходит от корпуса клапана 7, и сжатый воздух из полости Г проходит по сверлению 18 вала 2 в полость Д и далее в пневморессору, восстанавливая ее исходную высоту, а рычаг 20 возвращается в нейтральное положение. При уменьшении статической нагрузки на упругий элемент происходят аналогичные явления, только теперь вал 2 поворачивается против часовой стрелки (сечение А — А), открывается выпускной клапанный элемент 14, и сжатый воздух из полости Д по сверлениям 17 и 19 вала 2 выходит в атмосферу, восстанавливая исходную высоту пневморессоры.

Регулировка зоны нечувствительности регулятора при сборке или в процессе эксплуатации осуществляется регулируемыми упорами

24 и 25, отворачивая или заворачивая которые

Зо

4 устанавливается требуемый зазор между концами дугообразных рычагов и упорами. Этот зазор определяет зону нечувствительности регулятораа.

Предмет изобретения

Регулятор положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской, содержащий корпус, в котором установлен вал с поворотным рычагом, впускной и выпускной клапаны, взаимодействующие с рычагами их привода, расположенными на противоположных концах вала, отличающийся тем, что, с целью регулировки зоны нечувствительности при сборке и эксплуатации, клапаны выполнены в виде расположенных на противоположных торцах вала корпусов, каждый из которых снабжен осевым и радиальным каналами, причем осевой канал впускного клапана соединен с каналом вала регулятора, связанным с упругим элементом подвески, а осевой канал выпускного клапана соединен с каналом вала регулятора, связанным с атмосферой, при этом радиальные каналы соответствующих корпусов разобщены клапанными элементами, взаимодействующими с дугообразным рычагом, один конец которого закреплен на оси, установленной в торце вала регулятора, а другой — взаимодействует с регуляторным упором корпуса регулятора.

406771

Л г I

28

26

Б о

Фиг. 4

С оста витель В. Тома ше вский

Редактор В, Новоселова Техред E. Борисова Корректор А. Дзесова

Заказ 1284 Изд. ¹ 1060 Тираж 620 Подписное

1ЛНИИ(1И Госздарcтвeниогo комигсга Совета Мишгстров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Загорская типография