Привод грузоподъемного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

06795

ОПИС

ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свид

Заявлено 14.!Ч,1971 (лГ

Кл. В 66с1 5/18 с присоединением заяв

Приоритет

Опубликовано 21.Х!.197

Дата опубликования оп

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений откоытий

К 621.864(088.8) Автор изобретения

А. М. Гройсман

Заявитель

ПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области грузоподъемных машин и касается механизмов подъема грузов.

Известны приводы грузоподъемных механизмов, содержащие установленные на приводном валу червячную передачу и фрикционный тормоз, у которого одна из фрикционных поверхностей связана с обгонной муфтой или храповым механизмом, а другая — с червяком червячной передачи. Недостатком их является то, что тормоза постоянно замкнуты, поэтому при спуске груза, когда обгонная муфта (или храповой механизм) заклинена, происходит сильный износ трущихся фрикционных поверхностей и излишний расход энергии.

Поэтому грузоподъемные механизмы данного типа применяют только в ручных передачахх.

С целью расширения области применения в предлагаемом приводе приводной вал соединен с червяком посредством резьбы с направлением нарезки, противоположным нарезке червяка, а между приводным валом и червяком установлена пружина, момент раскручивания которой направлен на развинчивание резьбового соединения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод грузоподъемного механизма, разрез; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Привод грузоподъемного механизма содержит червяк 1, червячное колесо 2, фрикционную поверхность 3 (коническую или плоскую), связанную с червяком 1, фрикционную поверхность 4, жестко связанную со втулкой обгонной муфты 5 или храповым механизмом, приводной вал 6, соединенный с червяком 1 песа мотор мозящимся винтовым соединением 7, имеющим направление нарезки резь10 бы, обратное направлению нарезке червяка 1.

Между червяком 1 и приводным валом 6 установлена пружина 8 кручения.

Привод работает следующим образом.

При подъеме груза приводной вал 6, вра15 щаясь через винтовое соединение 7, замыкает фрикционные поверхности 3 и 4, а обгонная муфта получает свободный ход. Привод работает как в обычном грузоподъемном механизме с червячной передачей и грузоупорным

20 тормозом.

При опускании груза вращение приводного вала 6 в начальный момент приводит к завинчиванию резьбового соединения 7, снятию осевой нагрузки с фрикционных поверхностей

25 3 и 4 и их размыканию, а момент от груза на оси червяка 1 и несамотормозящегося резьбового соединения 7 будет действовать в направлении смыкания фрикционных поверхностей 3 и 4, обеспечивая плавный спуск груза, 30 который будет происходит также, как в гру406795

Ройал

Фиг.2

Корректор О. Усова

Техред Л. Богданова

Редактор В. Новоселова

Подписное

Тираж 780

Изд. № 1037

Заказ 670 17

Типография, пр. Сапунова, 2 зоподъемных механизмах с грузоупорными тормозами с размыкаемыми поверхностями трения.

При постановке привода срабатывает пружина 8 кручения на развинчивание резьбового соединения 7, что приводит к смыкани1о фрикционных поверхностей 3 и 4, к затормаживанию грузоподъемного механизма и удерживанию груза на весу.

Предмет изобретения

Привод грузоподъемного механизма, содержащий установленные на приводном валу червячную передачу и фрикционный тормоз, у которого одна из фрикционных поверхностей связана с обгонной муфтой или храповым механизмом, а другая — с червяком червячной передачи, отличающийся тем, что, с целью расширения области его применения, приводной вал соединен с червяком посредством резьбы с направлением нарезки, противоположным нарезке червяка, а между приводным валом и червяком установлена пружина, момент раскручивания которой направлен на развинчивание резьбового соединения.