Привод грузоподъемного механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
06795
ОПИС
ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свид
Заявлено 14.!Ч,1971 (лГ
Кл. В 66с1 5/18 с присоединением заяв
Приоритет
Опубликовано 21.Х!.197
Дата опубликования оп
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений откоытий
К 621.864(088.8) Автор изобретения
А. М. Гройсман
Заявитель
ПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к области грузоподъемных машин и касается механизмов подъема грузов.
Известны приводы грузоподъемных механизмов, содержащие установленные на приводном валу червячную передачу и фрикционный тормоз, у которого одна из фрикционных поверхностей связана с обгонной муфтой или храповым механизмом, а другая — с червяком червячной передачи. Недостатком их является то, что тормоза постоянно замкнуты, поэтому при спуске груза, когда обгонная муфта (или храповой механизм) заклинена, происходит сильный износ трущихся фрикционных поверхностей и излишний расход энергии.
Поэтому грузоподъемные механизмы данного типа применяют только в ручных передачахх.
С целью расширения области применения в предлагаемом приводе приводной вал соединен с червяком посредством резьбы с направлением нарезки, противоположным нарезке червяка, а между приводным валом и червяком установлена пружина, момент раскручивания которой направлен на развинчивание резьбового соединения.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод грузоподъемного механизма, разрез; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.
Привод грузоподъемного механизма содержит червяк 1, червячное колесо 2, фрикционную поверхность 3 (коническую или плоскую), связанную с червяком 1, фрикционную поверхность 4, жестко связанную со втулкой обгонной муфты 5 или храповым механизмом, приводной вал 6, соединенный с червяком 1 песа мотор мозящимся винтовым соединением 7, имеющим направление нарезки резь10 бы, обратное направлению нарезке червяка 1.
Между червяком 1 и приводным валом 6 установлена пружина 8 кручения.
Привод работает следующим образом.
При подъеме груза приводной вал 6, вра15 щаясь через винтовое соединение 7, замыкает фрикционные поверхности 3 и 4, а обгонная муфта получает свободный ход. Привод работает как в обычном грузоподъемном механизме с червячной передачей и грузоупорным
20 тормозом.
При опускании груза вращение приводного вала 6 в начальный момент приводит к завинчиванию резьбового соединения 7, снятию осевой нагрузки с фрикционных поверхностей
25 3 и 4 и их размыканию, а момент от груза на оси червяка 1 и несамотормозящегося резьбового соединения 7 будет действовать в направлении смыкания фрикционных поверхностей 3 и 4, обеспечивая плавный спуск груза, 30 который будет происходит также, как в гру406795
Ройал
Фиг.2
Корректор О. Усова
Техред Л. Богданова
Редактор В. Новоселова
Подписное
Тираж 780
Изд. № 1037
Заказ 670 17
Типография, пр. Сапунова, 2 зоподъемных механизмах с грузоупорными тормозами с размыкаемыми поверхностями трения.
При постановке привода срабатывает пружина 8 кручения на развинчивание резьбового соединения 7, что приводит к смыкани1о фрикционных поверхностей 3 и 4, к затормаживанию грузоподъемного механизма и удерживанию груза на весу.
Предмет изобретения
Привод грузоподъемного механизма, содержащий установленные на приводном валу червячную передачу и фрикционный тормоз, у которого одна из фрикционных поверхностей связана с обгонной муфтой или храповым механизмом, а другая — с червяком червячной передачи, отличающийся тем, что, с целью расширения области его применения, приводной вал соединен с червяком посредством резьбы с направлением нарезки, противоположным нарезке червяка, а между приводным валом и червяком установлена пружина, момент раскручивания которой направлен на развинчивание резьбового соединения.