Устройство для управления гидроприводом дорожного катка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 4070I7
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства . а—
Заявлено 04.Ъ 111.1971 (¹ 1693020 29-14) с присоединение"»:заявки М
Приоритет—
Опубликовано 21.Х1.1973. Ью,.глетевь ¹ 46
Дата опубликования описания 22Л .19/4
М.Кл. Е 02f 9/22
Е Olc 19/22
Государстаеииый комитет
Совета Мииистрое СССР по делам изобретеиий и открытий
УДК 625.084:62-82 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
А. А. Бриммер, С. А. Варганов, В. A. Васильченко и Д. A. Каплан
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПРИВОДОМ
ДОРОЖНО ГО КАТКА
Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования мощности, воспринимаемой и передаваемой регулируемым гидромеханпчсским приводом, включающим двигатель, регулируемый поворотом лопаток гидротрацсформатор и механическую трансмиссию для ускорения процесса реверспрования дорожного самоход ого катка.
Известны устройства для управления гндроприводом дорожного катка, которые содержат механизм включения, усилитель и исполнительный механизм.
Цель изобретения — сократить время разгона и торможения катка, необходимое прн укатке дорожных покрытий.
Достигастся это тем, что в предлагаемом устройстве механизм включения соединен с усилителем при помощи тяги с установленной на ней инерционной массой.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство с подпружиненной поступательно поремещающейся массой; на фиг. 2 — то же, с эксцентрически подвешенной массой.
Устройство состоит из реверснруемого гндротрансформатора 1, выполненного с поворотными лопатками (на чертежах не показаны), поворот которых осуществляется рычагом 2, с которым связана тяга 8, приводимая в движение выходным элементом усилителя 4, который может быть выполнен в виде механического рычага, либо гидравлического сервопривода. Входной элемент усилителя 4 тягой 5 связан с механизмом включения 6, выполненного либо в виде кнопочной электрической системы, либо в гиде механической рукояти.
На тяге 5 (см. фиг. 1) закреплена инерционная масса 7, ход которой ограничивается пружинамн 8. Масса 7 может быть подвешена
t0 эксцентрически (см. фиг. 2).
Устройство работает следующим образом.
Прн установившемся движении машины
1;, вперед меха.шзм включения занимает положение I, рычаг 2 находится в положении, обозначенном точкой а, определяя соответствующую установку лопаток реверсируемого гндротрансформатора 1.
Прн вкл|оченпи реверса водитель переводит механизм включения в положение II, соответственно перемещая через тяги 3, 5 и усилитель 4 рычаг 2 (на фиг. точка а). Осущест25 вляется реверснрование машины, состоящее из двух последовательных операций торможения и разгона в обратную сторону. Вследствие возникающей при этих элементах движения силы инерции масса перемещается (на фиг. 1
ЗО влево), преодолевая сопротивление пружин
4070l7
Предмет изобретения
Составите.lb Ю. KoHHlpHH
Текред Л. Богданова
Рсдактор Э. Шибаева
1:,о1)реHTO() 3. THpRCOBB
11зд. № !079 Тираж 602 П одп псшге
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и огкрытпй
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
"-".iк:а з . 002
Обл. тип. Костромского 1 правлеиия пздате:IbcTB, Hoлсп 1)асрпп H киижиой TOjH обили
8, и через усилитель 4 и тягу 3 воздействует на рычаг 2, переводя его в промежуточные положения, Происходит автоматическое увеличение энергоемкости гидротрансформ атора 1 и последний загружает двигатель на большую мощность.
Увеличение мощности, воспринимаемой и передаваемой при водом на колеса, уменьшает время операций торможения, разгона и в целом — реверса.
Устройство для управления гидроприводом дорожного катка, включающее механизм
5 включения, усилитель и исполнительный механизм, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени разгона и торможения, механизм включения соединен с усилителем при помощи тяги с установленной на ней инер10 ционной массой.