Впускное устройство паровой турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
407063
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.1.1972 (№ 1735707/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.XI.1973. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 8.1V.1974
М. Кл, F 01d 9/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий
УДК 621.165(088.8) Авторы изобретения
И. Г. Левит, А. С. Гусев, Ю. T. Воеводин и О. С. Найманов
Заявитель
- Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро
Главэнергоремонта
ВПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для паровых турбин с промежуточным перегревом пара.
Известны впускные устройства паровых турбин, содержащие патрубки подвода свежего пара и пара после промежуточного перегрева, которые по условию получения минимальных температурных градиентов по оси цилиндра и в меридиональных его сечениях расположены р< л ом.
)днако с ростом мощности и объемных расходов пара осуществить такую конструкцию затруднительно. Размещение на цилиндре громоздких раздельных патрубков свежего и поступающего с промежуточного перегрева пара требует увеличения осевого габарита цилиндра и ротора, что ограничено величиной допустимого критического числа оборотов ротора.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что патрубок подвода свежего пара размещен внутри патрубка подвода пара после промежуточного перегрева, в результате чего значительно уменьшаются осевые габариты турбины.
На фиг. 1 изображено предлагаемое впускное устройство; на фиг. 2 — сечение по А — A.
Устройство работает следующим образом.
Свежий пар через патрубок 1 и сопловую коробку 2 подают во внутренний цилиндр 3.
После промежуточного перегрева пар через патрубок 4, в котором расположен патрубок 1, поступает в полость между внутренними цилиндрами 3 и 5, а оттуда — во внутренний цилиндр 5. Возможные тепловые расширения сопловой коробки 2, внутренних цилиндров 5 и 3, наружного цилиндра 6 и патрубков 1 и 4 обеспеч ива ются кольцам и 7.
l0 Размещение патрубка острого пара в патрубке, подводящем пар после промежуточного перегрева, уменьшает осевой габарит цилиндра и ротора, что позволяет осуществить конструкцию турбины, в которой пар высокой
15 температуры направляется в один цилиндр, а остальные цилиндры выполнены из более дешевых нежаростойких сталей, без внутренних цилиндров.
Впускное устройство паровой турбины, содержащее патрубки подвода свежего пара и
25 пара после промежуточного перегрева, от.гича.— юи„ееся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов турбины, патрубок подвода свежего пара размещен внутри патрубка подвода пара после промежуточного перегрева.
407063
Фиг.2
Фиг 1
Составнзсль Н. Ганкнна
Техред 3. Тараненко
Корректор Л. Новожилова
Редактор T. Морозова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 792/10 Изд. № 1035 Тираж 502 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5