Запорный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
BCeCCЮЭ1З" ; пгтент1:с-и - хническаи
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социал исти цеских
Республик
407086
Зависимое от авт. свидетельства - ——
М.Кл. F 15b 15/26
Заявлено 11.11.1972 (> -1746393/24-6) с присоединением заявки ¹â€”
Государствениый комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Приоритет—
Опубликовано 21.Х1.1973. Б1оллетень № 46
Дата опубликования описания 4.V1.1971
УДК 621,225.2-599 (088.8) Авторы изобретения
И. М. Дычкин и А. И. Тамкович
Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова
Заявитель
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к гидравлическим устройствам для запирания и торможения поршней гидроцилиндров.
Известны гидравлические устройства для запирания и торможения поршней гидроцилиндров, содержащие обратный клапан и расположенный в нем и включенный параллельно разгрузочный клапан, причем запорные элементы обоих клапанов взаимодействуют плунжером, находящимся под давлением рабочей жидкости одной из по,тостей Гидроцилиндра и снабженным устройством для демпфирования колебании.
1-1едостатком известного устройства является снижение четкости работы запорного клапана при запирании полости гидроцилиндра и зависимость давления под разгрузочным клапаном от положения обратного клапана.
Описываемое изобретение направлено 11;1 устранение указанного недостатка. Это достигается тем, что устройство демпфирования выполнено в виде двух каналов постоянного дросселнрующего сечения, каждый из KOTopbIx включен последовательно с соответствующим обратным или разгрузочным клапаном.
На чертеже представлена схема запорного клапана.
При перекрытии золотником гидрораспределителя (на чертеже не показано) магистралей подачи и слива гидроцнлиндра обрат2 ный клапан 1 и разгрузочный клапан 2 удерживаются в закрытом положении с помощью пружины 8. Жидкость просочившаяся через дросселирующий канал 4 и зазор между корпусом 6 и поверхностью наружного наибольшего диаметра обратного клапана 1, поджимает последний к седлу 6. При этом плун>кер 7 разгружен и находится в верхнем положении.
?Кидкость под давлением поступает в 11(11;1 лость А запорного клапана. Обратный кла1ган 1 отходит от седла 6 и жидкость проходит через образовавшуюся щель в полости гидроцнл1шдра 8. жидкость под давлением поступает в полость Б запорного клапана и перемещает плунжер 8 вниз, открывая разгрузочный клапан 2, а затем обратный клапан 1. При этом проходное сечение разгрузочного клапана 2 больше сечения дросселирующего капала 4 в стенке
20 обратного клапана 1, а проходное сечение дросселя, образуемого цилиндрическими п<1верхностями седла 6 н верхнего выступа обратного клапана 1, меньше проходного сечени» между 1co»H iec1cnuH поверхностя 1и седла 6 11
25 обратного клапана 1 при полном ходе плу11жера 7 вниз.
Таким образом, полость гндроцнлнндра 8 соединяется со сливной магистралью.
Плавность торможения обеспечивается усто тойчивой работой обратного клапана 1, так как
407086
Предмет изобретения
ЬСоста в и тел ь М. А броси иова
Тскред А. Камышникова Корректор В. Жолудева
Редактор Л. Цветкова наказ 637 Изд. № 10-18 Тирана 666 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров С "CP по делам изобретений п открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография его колебания не вызывают измепегн1я проходного сечения дросселя, встроенного последовательно с обратным клапаном.
Запорный клапан для запираппя и торможения поршня гидроцилиндра, содержащий обратный клапан и расположенный в нем и включенный параллельно разгрузочный клапан, причем запорные элементы обоих клапа. 4 нов взаимодействуют с плунжером, находящимся под давлением рабочей жидкости одной из полостей гидроцилиндра и снабженным устройством для демпфирования колебаний, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности торможения, устройство демпфирования выполн — íî в виде двух каналов постони ого дросселирующего сечения, каждый из которых включен последовательно с соответству10 ющн.1 -- обратным или разгрузочным — клапа1 1 0 I.