Устройство для автоматического пуска в ход и остановки асинхронного трехфазного двигателя

Иллюстрации

Устройство для автоматического пуска в ход и остановки асинхронного трехфазного двигателя (патент 4071)
Устройство для автоматического пуска в ход и остановки асинхронного трехфазного двигателя (патент 4071)
Устройство для автоматического пуска в ход и остановки асинхронного трехфазного двигателя (патент 4071)
Показать все

Реферат

 

Класс 21 с, 57- — 62 № 4071

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для автоматического пуска в ход и остановки асинхронного трехфазного двигателя.

К патенту R. И. Земскова, заявленному 6 февраля 1926 г. (заяв. свид. № 6647).

О выдаче патента опубликовано 30 ноября 1927 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 ноября 1927 r.

Предлагаемое устройство может . иметь применение во всех тех случаях, когда требуется автоматиче-, ский пуск в ход и остановка двигателя, работающего периодически, например, двигателя, обслуживаю-, щего гидравлический насос, подающий воду в резервуар. В этом случае требуется какое-нибудь контактное приспособление, которое, при падении уровня воды в резервуаре до требуемых пределов, автоматически производило бы замыкание тока, как при наполнении резервуара до предельного уровня, так и при падении уровня.

На фиг. 1 и 2 схематического чертежа изображено предлагаемое устройство.

Йвтоматический переключатель

1 вышеупомянутого приспособления для автоматического замыка-, ния тока входит в контакт с кон- тактом 2, например, во время падения уровня воды в резервуаре, и с деталью 3 при предельном, наполнении резервуара. Означенные детали электрически сообщены с механизмом предлагаемого устройства. На общем валу 4 (фиг. 1 и 2) жестко укреплены детали: вращающийся замыкатель 5 трехфазного пускового реостата б; шайба 7 с кулачками 8а, 8о и 8в на своих краях (эти кулачки имеют с одной стороны отлогий профиль). К шайбе

7, посредством кулачка 9, давлением пружины 10 прижимается рычаг 11, который может вращаться на оси 12. На рычаге 11 укреплены ножи 13 — 13 трехфазного рубильника, под которым находятся соответствующие им зажимные пружины 14 — 14. Кроме описанных деталей, на валу 4 имеется колесо 15, жестко скрепленное с этим валом. Параллельно с ним, рядом, находится червячное колесо

1б с собачкой 17 на оси 18, упирающееся в зубцы колеса 15 и прижатое к последним пружиной 19.

Зубцы червячного колеса 1б, в свою очередь, сцеплены с червячным винтом 20 на оси двигателя 21. Далее на валу 4 имеется втулка 22 из токопроводящего вещества, снабженная выступом 23 в виде контактного кольца. Металлическая втулка 22 электрически разобщена от вала 4 изолирующей прокладкой 24. На периферии втулки 22 имеются изолирующие пластины

2ба, 2бв, 2бб. Вал 4 оканчивается маховичком 2б, служащим для поворачивания этого вала от руки.

Например, при условиях вызывающих электрический контакт между деталями 1 — 2 (при предельном падении уровня воды в резервуаре) электрический ток из магистрали 27, через проводник 28, детали 1 — 2, проводник 29, щетку 30, втулку 22, выступ 23, прижатую к последнему щетку 31, провод 32 — 33, идущий непосредственно от магистрали 27, | поступит в двигатель и приведет .его в действие. Вращательное дви- жение двигателя 21 сообщается червячному винту 20, который будет вращать (в сторону указанную стрелкой) червячное колесо 16; собачка 17, укрепленная на колесе

lб, заставит вращаться колесо 15 и вал 4. Кулачек 8а шайбы 7своим,, пологим краем вытолкнет кулачек 9 рычага ll из выреза между кулачками 8а и 8в на поверхность кулачка 8а, вследствие чего ножи трехфазного рубильника 13 войдут в зажимные пружины 14, и ток из магистрали 27 через провода 43 поступит в обмотку двигателя 34.

Далее замыкатель 5 реостата б, вращаясь, начнет ггроизводить замыкание контактных колец ротора 34 через проводники 35, Зб, 37, сооб- щенные с крайними клеммами 40, реостата б, и двигатель 84 придет в движение. Движение вала 4будет продолжаться до тех пор, пока он не сделает поворота несколько меньше, чем / окружности, а именно, пока изолирующая пластина 25á на втулке 22 не станет под щетку 30. В указанный момент будет нарушена цепь двигателя 21, и последний остановится. Другая щетка 88, имевшая под собою до начала действия двигателя изолирующую пластину 25а, при остановке двигателя войдет в контакт с проводящей частью периферии втулки 22. Рабочий двигатель 84, обслуживающий гидравлический насос, будет продолжать работать, так как кулачек 9 рубильника с ножами 18 будет прижат поверхностью кулачка 8а и тем самым будет удерживать ножи 18 в зажимных пружинах 14, сохраняя электрический контакт между магистралью 27 и проводом 43; последний соединен с обмоткой статора I двигателя 34. Замыкатель 5 реостата б будет в это время находиться на последних клеммах 40 — 40 и, таким образом, обмотка ротора будет коротко замкнута. Когда насос, приводимый в движение рабочим двигателем 84, выполнит свою работу и уровень воды в резервуаре достигнет требуемого предела, автоматический переключатель 1 будет в контакте с контактом 8.

В этом случае двигатель 21 придет в действие, так как окажется включенным в цепь магистрали через провода 28,детали 1 — 3, провод 41, щетку 88, втулку 22, выступ 23, щетку 81 и провод 82. Приведенный таким образом в действие, двигатель 2l заставит указанным выше способом вращаться вал 4 со всеми имеющимися на нем деталями в ту же сторону, вследствие чего кулачек 9 рычага 11, под действием пружины, будет оттянут в вырез между кулачками 8а и 8б шайбы 7, так что ножи рубильника

13 выйдут из пружины 14; таким образом электрическая цепь обмотки статора рабочего двигателя

34 окажется прерванной, и двигатель остановится. Вместе с тем контакты замыкателя 5 сойдут с клемм 40 40 и разомкнут обмотку рабочего двигателя 34. Одновременно с этим изолирующая прокладка 25б станет под щетку 38, электрическая цепь двигателя 21 также будет прервана, что вызовет остановку и этого двигателя. Таким образом весь механизм устройства вновь придет в состояние покоя до тех пор, пока вновь, вследствие предельного понижения уровня воды в резервуаре, переключатель

1 не будет сообщен с контактом 2, что вызовет повторение всего описанного действия устройства. Маховичек 26 служит для приведения в действие означенного устройства от руки, путем непосредственного вращения вала 4, который в этом случае окажется не связанным с червячным колесом 1б, вследсгахе того, что косые зубцы колеса

15, направленные в сторону враФиг. 3

Тине-литография «Краенътй Печатнтпв, Ленинград, Ыеждгнародный, 75. щения вала, дадут возможность собачке 17 выскочить из них и, скользить по их поверхности. Цепь дви гателя 21 в этом случ а е должна быть выключена посредством рубильника 42 на проводнике 28, чтобы этот двигатель приходил в действие при вращении втулки 22.

Для того, чтобы маховичек 26 мог быть остановлен на требуемой дуге окружности, на ней могут быть нанесены деления 89, устанавли- вающие посредством неподвижной стрелки 44 положение других дета-! лей устройства, при которых про- . исходит пуск в ход двигателя и его остановка.

Предмет патента.

1. Устройство для автоматического пуска в ход и остановки асинхронного трехфазного двига- теля с помощью вспомогательного двигателя, характеризующееся тем, что на сцепленный с валом вспо- I могательного двигателя вал 4 наса- жена, вместе с трехконтактным пружинящим замыкателем 5 пускового реостата с управляющей включением статорного рубильника трехкулачковой шайбой 7, изолировано от вала 4 металлическая втулка 22 с тремя изолирующими пластинами

25 a, 25б, 25в на внешней цилиндрической поверхности и с кольцевым выступом 23 на одной из ее торцевых поверхностей, каковая втулка служит для автоматического включения и выключения вспомогательного двигателя с помощью трех щеток, из которых одна присоединена к зажиму вспомогательного двигателя и скользит по кольцевому выступу 23, а две другие присоединены к контактам 2,8 автоматического переключателя 1 и скользят по внешней цилиндрической поверхности втулки 22.

2. При охарактеризованном в и. 1 устройстве применение, для сцепления вала 4 с валом вспомогательного двигателя, червячного колеса 1б, свободно насаженного на вал 4 и снабженного собачкой 17, сцепляющейся с храповым закрепленным на валу 4 колесом 15.

3. При охарактеризованном в и, 2 устройстве применение насаженного на вал 4 маховичка 2б, с целью независимого от вспомогательного двигателя управления пусковым реостатом.