Зубчатая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 4О7ЮЗ

И ЗО ВРЕТЕ.Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик и ), : 1DIO(ОТ ЯВТ. (ВИДЕ ГЕ1Ь; TIIß № —Зяявлсио 3, I V.1972 (И 1?72112/25-27)

ИР ИСOÑ1111 (HiIC!>I ЗЯ ЯВКИ ¹â€”. 1.К(1. 1. 16(1 3.18

Гасударстввнный комитет

Совета Министров СССР ао долам изобретений и открытий

11р;1о ) Il I.c I-3 Д1(, 621.825.5 (088.8) ОВЮл:!ковано 21.XI.1973. Ьюллстс(1ь № 46

Д;1тя о)1убликования опи "all;»I 5)0.11.1974

Авторы изобретения

A. И. Стажаров и В. С. Плотников

Заявитель

ЗУБЧАТАЯ МУФТА

I3o0pc) сине относится к области машиност1)ос)и!1! и может быть применено в прокатном оборудовании для соединения валов с угловым ll параллельным смещением осей.

1 Iзвестпа зубчатая муфта, содержащая две 5 зубчатые обоимы, соединенные промежуточным валом с зубчатыми венцами, обрязующи lilt д13c ияры зацепления.

Бо внутренние полости обойм залито масло для уменьшения трения it износа вследствие 10 возникающегo скольжения зубьев в зацеплении при работе в условиях перекоса соединяемых валов.

I IpIl вращени)1 муфты смазка под действием центробежных сил отбрасывается на внутрен- 15 нюю цилиндрическую поверхность обоймы, образуя кольцо, малоподвижное относительно зубчатого соединения.

Тепло, выделяемое вследствие трения зубьев под нагрузкой, концентрируется в масля- 20 пом кольце, повышая объемную температуру смазки, ухудшая смазывающую способность масла. Отвод тепла возможен через наружную поверхность обоймы, что зачастую является недостаточным. 25

В описываемой муфте система смазки выполнена в виде установленных на торцах промежуточного вала насосов, связанных рычажными механизмами с внутренними, имеющими взаимньш наклон торцами зубчатых обойм, а 30 также нагнетающих и всасывающих трубопроводов, п)язанных с соответствующими полостяз)и насосов. ЭТО позволяет оосш(ечить циркуляцию смазки в ооъсме муфты и улучш)пь охлаждение смазки.

Кромс того. с целью исключения влияния цситрООеж!алых си,1 ня цирк1 ляцию съlязки, ВО

lI;ai»!It<»o»iих трубопроводах установлены оорят11ыс к IBIIB III I.

Б l (-.,1е иромсжу точного Вя,1я может Оы l ь тя! .жс Выllo,tlt(It(I Ilo,!Ость, зяполпенияя смазкой II сосдинепиая с насосами If всасывающими трубопроводами, что позволит реже менять смазку 1! ликвидирует возможность ВозникноII(. I I I I $I 1! 3 О Ы ТО Ч 110 О, В,1118 IO Ig(. Hf1 P H OOT) 3 II.нпн(пий, давления, которое возникает в замкнутых по1остях обойм ири нагреве масла.

11я чсргежс представлен поперечный разрез описываемой зубчатой муфты и схема цирку.1ЯЦ11И СМ ЯВКИ. .Чу(ртя состоит из двух зубчатых зацеплешш, состоящих из зубчатых обойм 1 и зубчатых венцов ), и промежуточного вала ). Во внутренней полости каждой обоймы установлен иясо(4, которьш крепится, например, ня торце промежуточного вала. На плите 5 укреплен качающийся рычаг 6, на Внутреннем горце обоймы — упор 7. Один нагнетающий трубопровод 8 насоса помещен в зону нахождения Во Врcìÿ работы коlüöà смазки 9. Бто407108

Предмет изобретения

Составитель И. Антипова

Тскрсд Е. Борисова

Корр,ктор Я. Торкииа

Р.да()(: K. Ш и!аурова

3 а к !), 9 .) 5 Изл Ло !071 Тираж 826 !!о;;иис. nv

Ц111111ПИ Рос)дарственного комитс!а Совета Мини гров (.(:!.! по делам изобретений и открь!пи!

Москва, 7К-35, Раушская наб„д. 4/5

Обл. тии. Ко тромского уяравгtc - ия и дательс)в, ио игра

При работе в условиях перекоса или параллельного смещения осей соединяемых валов возникает относительное перемещение торцов.

Упор 7 воздействует на рычаг (), который сообщает возвратно-поступательное движение рабочему органу насоса. Масло из кольца смазки от всасывающего трубопровода через обратный клапан с помощью насоса А (фиг.

2) поступает в промежуточный вал муфты, охлаждается и поступает в рабочую зону другого зубчатого зацепления. Оттуда с помощь!о насоса Б нагретое масло поступает в промежуточно" вал, также охлаждается и попадает обратно в первое зубчатое зацепление.

Обратные клапаны 11 установлены, чтобы избежать перемещения всего т!ясл", под действием центробе>нных с!!и! !! 1!ерепол!!Опп!! зубчатого соединения.

ПО 1 пление Охл(1ждсппого маса(! В зОн1

))або ы зубчатого зацепления il Olьод !епла из рабочей зоны повышает надежность и долговечность муфты.

1. Зубчатая муфта, содержащая две зубчатые обоймы, соединенные проме)куточным валом с зубчатыми венцами, образующими две пары зацепления, и систему смазки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения, система смазки выполнена в виде установленных на торцах промежуточного вала насосов, снабженных рь(чажными механизмами с взаимодействующими с внутренними, имеющими взаимный наклон торцами зубча. тых обойм, а также нагнетающих и всасывающих трубопроводов, связанных с соответствующими полостями насосов.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения влияния центробежных снл на циркуляцию смазки, во всасывающих трубопроводах установлены обратные клапа1; !.!

3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем. что в !слс промежуточного вала выполнена полость, заполненная смазкой If соединенная с насосамп н в;асывающпми трубогроводами.