Устройство для механической конопатки деревянных палуб на судах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М "4ЙМ4

Класс 65 а, f$

ABTOPI KOE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для механической конопатки деревянных палуб на судах, К авторскому свидетельству М, П. Пронина, заявленному 25 марта

1932 года (спр. о перв. Л". 105988).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1ЭЗ4 года.

Известны машины, предназначенные для конопатки деревянных палуб судов, снабженмые электромотором, приводящим в движение через соответствующую передачу молоточки для забивания пакли, и служащпе одновременно для передвижения тележки вдоль паза палубы, с использованием пакли, заранее подготовленной, намотанной на соответствующий барабан и подаваемой роликом через направляющую трубу к месту конопатки.

В предлагаемом устройстве, с целью привода лебед для конопатки, предназначены три рычага, находящиеся во взаимодействии с кулачком, насаженным на вал, соединенный зубчатой передачей с электромотором. Для направления тележки вдоль паза применен подпружиненный ролик, входящий в означенный паз. Приведение лебед в вертикальное положение цо выведении их из паза осуществляется при посредстве пружин.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства: фиг. 2 — поперечный разрез его.

Предлагаемое устройство (фиг. 1 и 2) собрано из трех параллельных листов железа, из коих нижний и средний соединяются бол.тами, на которые насажены втулки 39, аверхиий и средний соединяются угольниками 36 и 37 на.заклепках. На среднем и нижнем листах необходимо иметь строго параллельные плоскости для постановки на нпх стаканов 13 и направляющих втулок 15.

На верхнем листе устройства помещается электромотор 1 мощностью от 1 до 1М спл, делающий 1750 оборотов в минуту. От этого мотора приводится во вращение основной вал 6, делающий 60 оборотов в минуту.

Это достигается через систему цилпндриче скпх шестерен 2, 3, 4, 5.

На валу 6 насажены пять кулачков 7, KOторые вращаются вместе с валом и тоже де лают 60 оборотов в минуту. Прп своем вращении эти кулачки действуют на рычаги 8 и поднимают их, а вместе с ниии рычаги 9 и 10 и стержень 11, несущий лебеду 16 инструмент для конопатки).

Подъем происходит в тот момент, когда !, кулачок 7 свопм наибольшим радиусом станет в вертикальное положение. Бак только кулачок, прп дальнейшем своем вращении, отойдет наибольшим своим радиусом от вертикального положения, вся перечисленная выше система 8, 9, 10, 11, под действием пру, жины 14, помещенной в стакане 13 и сжа той при первоначальном подъеме стержня 11, опускается вниз и лебеда вбивает жгут в паз.

Устройство кулачков несколько разнится друг от друга, а именно три кулачка назначены для ударного действия и имеют резкий переход от наибольшего радиуса к наименьшему, а два назначены для нажнмного действия It имеют плавный переход от наибольшего ра, диуса к наименьшему.

Первая лебеда 16 и стержень 11 служат для производства осадки старой пакли при ремонте судов.

Вторая лебеда, предназначенная для того, чтобы предварительно вогнать в паз паклю, действует нажатием с силой 5 я от кулачка, имеющего плавное очертание.

Третья лебеда, действует ударным способом и имеет пружину силой 20, что будет достаточным для вбивания в паз пакли. Эта лебеда производит забивку первой пряди, Четвертая лебеда предназначается для предварительной загонки второй пряди с силой пружины в 5 кг.

Пятая лебеда производит конопатку второй пряди и имеет ту же силу, что и третья пружина.

Все устройство помещено на четыре колеса, которые приводятся в движение от основного вала 6 при помощи следующей передачи: на валу 6 насажена цилиндрическая шестерля 25, делающая вместе в валом 60 оборотов в минуту. Эта шестерня сцепляется с цилпндрической шестерней 26, расположенной на валике позади вала 6. На этом же валике насажена коническая шестерня 27, от которой получает вращение коническая шестерня 28, помещенная на вертикальный валик. На нижний конец этого вертикального валика насажена коническая шестерня 29, сцепляющаяся с конической шестерней 30, насаженной на ось тележки и передающей вращение осп и колесам.

Каждая лебеда делает 60 ударов в минуту и соединяется с пальцем во время движения тележки; после того, как лебеда, под влиянием пружины, ударит в паз, она выходит из него не сразу, а постепенно и при движении тележки, следуя за ней, получает некоторый наклон (что показано пунктиром на первой лебеде). Таким образом, лебеда не останавливает движения тележки и выходит из паза постепенно по мере того, как кулачок 7 при своем вращении подходит к рычагу 8 все большим диаметром. Наконец, лебеда выходит из паза п, будучи вначале в наклонном состоянии, сразу же, иод действием пластинчатой пружины 17, принимает вертикальное положение, после чего опять готова к следующему удару.

Вначале нужно установить устройство в паз, который намечено конопатить, заправить катушки 23 со жгутом, подводя последний к лебедам через трубы 21. При включении мотора тележка получит движение со скоростью 2,4 метра в минуту. Первая лебеда своим ударом осаживает старую паклю.

Подпружиненный ролик 18 находится постоянно в пазу и передвигается вместе с ге лежкой, Жгут (первая прядь) из трубы переходит ! на направляющий ролик 19, а отсюда поступает под ролик 20, который имеет прямоугольную канавку, обжимает паклю и из круглого придает ей прямоугольное сечение.

Вторая лебеда плавным нажимом с силой 5 кг вводит обжатую роликом 20 паклю в паз, Третья лебеда вбивает эту паклю (жгут) в паз, уже с силой 20 кг. Следующие ролики и лебеды повторяют то же самое со второй прядью (жгутом) пакли.

Будучи направлено в пазу и пущено в ход, устройство производит в дальнейшем работу самостоятельно, пока не дойдет до конца паза, где оно должно быть остановлено (выключением мотора), а затем переставлено при помощи ручек (не показанных на чертеже) на .следующий паз, Лебеды действуют (ударяют) не одновременно, а попеременно. Это делается для того, чтобы в пазу постоянно находились те или иные лебеды и сами направляли ход устройства, не давая ему сбиться с паза.

Лебеды помещены сбоку. устройства из тех соображений, чтобы можно было проконопатить все палубные пазы, П реди ет изобретения.

1, Устройство для механической конопатки деревянных палуб на судах, выполненное в виде тележки с установленным на ней барабаном для жгута пакли, направляемого при посредстве трубок и роликов и прижимаемого к палубе с помощью нажимных роликов, привод каковой тележки осуществляется отустановленного на ней электромотора, сообщающего движение лебедам для конопатки, отличающееся тем, что для привода лебед 16, закрепленных на подпружиненных вертикальных стержня 11, предназначены рычаги 8, 9, 10, находящиеся во взаимодействии с кулачком 7, насаженным на вал 6, соединенный с электромотором зубчатой передачей 2, 3, 4, 5.

2, В устройстве по п. 1 применение пружин 17, предназначенных для приведения лебед 16 в вертикальное положение по выведении пх пз паза.

3. В устройстве IIO пп. 1 и 2 применение для направления тележки вдоль паза подпружиненного рОлика 18, входящего в паз.

E авторскому свидетельс.гву M. П. Пронина ¹ 40724

Эксперт Г. Н. Волков

Релактор Ю. Н. Герман

Типография,Соаетекнй Печатник", Ленинград, Моховая, 40