Подъемно-передвижной м,еханизм рабочих мобильных установок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. А Olb 65/02

Заявлено 04.Х.1971 (¹ 1704356f30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.XII.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 8.IV.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 631.311(088.8) Авторы изобретения

А. П. Иофинов, В. В. Гудков и А. М. Адельшин

Заявитель

Башкирский сельскохозяйственный институт

ПОДЪЕМНО-ПЕРЕДВИЖНОЙ МЕХАНИЗМ РАБОЧИХ ОРГАНОВ

МОБИЛЪНЫХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для подъема, перемещения и фиксации рабочих органов относительно поперечного бруса рам в мобильных сельскохозяйственных машинах и установках, используемых, например, для работы в парниково-тепличных хозяйствах, для проведения научных исследований в почвенных (субстратных) каналах, а также в агрегатах мостовой схемы с несколькими рабочими проходами по одному транспортному пути.

Известны устройства для перемещения рабочих органов относительно рамы мобильной установки, содержащие каретку с рабочими органами, перемещаемую на ведущих и ходовых роликах с помощью привода по поперечному брусу рамы мобильной установки.

Целью изобретения является выполнение совокупности операций по подъему, перемещению и фиксации рабочих органов в заданном положении относительно поперечного бруса мобильной установки.

Это достигается тем, что подъемно-передвижной механизм рабочих органов мобильных установок выполнен в виде подвижной относительно поперечного бру са каретки с шарнирно установленными на ней двумя трехплечими рычагами, одни плечи которых шарнирно соединены регулируемой по длине тягой, вторые — раздвижным шатуном, а на третьих установлены опорные ходовые ролики с при водным и фиксирующим устройством.

Механизм .п риводится в действие раздвижным шатуном и обеспечивает подъем подвижной каретки с установленными иа ией рабочими органами, свободное перемещение ее в поднятом положении относительно рамы мобильной установки, опускание и надежное фикси10 рование на новой позиции.

Подъемно-передвижной механизм допускает

его использование в батарейном, например, парном исполнении, в этом случае ведущие ходовые ролики соединяются общим валом.

15 Одна из групп прехплечих рычагов, в случае необходимости, также может соединяться валом.

На чертеже изображен описываемый подьемно-передвижной механизм в рабочем фик20 сированном и поднятом положениях (показан соответственно сплошными и пунктирными линиями) .

Механизм содержит подвижную ка ретку 1, опирающуюся на поперечные брусья 2 мо25 бильной установки, трехплечие рычаги 3 и 4, шарнирно закрепленные на каретке 1 ося ми 5 н б приводимые в действие раздвижным шатуном, например, гидроцилиндром 7 двойного дейстьия, шарнирно соединенным с верхними

Зр плечами рычагов 3 и 4. Эти рычаги дополни407538

3 тельно связаны один с другим выравнивающей тягой 8, .которая выполнена регулируемой по длине для компенсации (при сборке) возможных неточностей изготовления.

На внешних плечах рычагов 3 и 4 на осях или валиках 9 и 10 устанавливаются ходовые ролики 11 и 12. При этом один из роликов, например 12, является ведущим, для этого он жестко закрепляется на своем валике, а последний связан с приводом, например, со штурвалом 13. На этих же осях (валиках) 9 и 10 свободно подвешены на серьгах 14 обрезиненные валики 15, а каретка 1 снабжена опорами 16 с фрикционными накладками,,которыми она в рабочвм (опущенном) положении опирается о брусья 2 мобильной установки.

Работает подъемно-передвижной механизм следующим образом.

В рабочем положении ка ретка 1 опирается опорами 16 на поперечные брусья 2 мобильной установки. При этом избыточное давление ,масла подводится в подпоршневую полость гидроцилиндра 7, поршень втягивается в него. В результате верхние плечи рычагов 3 и

4 сближаются, а внешние плечи поднимаются вверх до упора фиксирующих валиков 15 в брусья 2 снизу, надежно фиксируя каретку 1 в рабочем положении (ролики 11 и 12 приподняты и не касаются брусьев 2).

Для подъема каретки 1 масло подается в надпоршневую полость гидроцили ндра 7.

В результате шатун удлиняется, поворачивая рычаги 3 и 4 вокруг осей 5 и 6, валики 15 опускаются вниз, освобождая брусья 2, а ролики 11 и 12 оприаются о брусья 2 мобильной установки и подкатываются навстречу один другому, обеспечивая подъем каретки 1.

Подъем продолжается до прекращения подачи масла в надпоршневую полость гидроцилиндра 7 до полного раздвижения. В поднятом положении каретку 1 можно свободно перекатывать по брусьям 2, перемещая в раз4 личнные позиции по ширине прохода мобильной установки, например, вращая штурвал 13.

Опускание каретки 1 в рабочее положение осуществляется переключением давления жид5 кости в гидроцилиндре на исходное. При этом каретка 1 ложится опорами 16 на брусья 2, после чего ролики 11 и 12 приподнимаются до тех пор, пока валики 15 не упрутся в брусья

2, фиксируя каретку 1 на новой позиции.

10 Для большей устойчивости механизма при

его перемещении ролики 11 и 12 выполняются профилированными в зависимости от сечения бруса 2. По конструктивным соображениям один конец раздвижного шатуна может быть

15 шарнирно присоединен к каретке 1, а второй — к рычагу 3 или 4, чем достигается уменьшение необходимой длины и хода шатуна.

20 Предмет изобретения

1. Подъемно- .передвижной механизм рабочих органов мобильных установок, содержащий поперечный брус, подвижную каретку, 25 ведущий и ходовые ролики, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности подъема, перемещения, опускания и фиксации рабочих органов относительно по перечного бруса мобильной установки, на подвижной

30 каретке ша рнирно установлены два трехплечих рычага, одни плечи которых шарнирно соединены между собой регулируемой по длине тягой, вторые — раздвижным шатуном, а третьи снабжены осью, .на которой установле35 ны ходовые ролики, один из которых — ведущий, и серьги с фиксирующими обрезиненны ми валиками.

2. Механизм по п, 1, отличающийся тем, что, с целью применения его для крупногаба40 ритных установок и обеспечения устойчивости, он выполнен в батарейном, например, парном иополнении с соединением ведущих ходовых роликов общим валом.