Прокатный стан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ylaTeH ь -тех ичсск л библиотека MEA

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

407596

Зависимое от авт. свидетельства №

М Кл. В 21Ь 13/14

Заявлено 16.V1.1972 (№ 1798697/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.XII.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 5Х1.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретвннй н открытий

УДК 621.771.237.063 (088.8) Автор изобретения

М. А. Бугай

Заявитель

П РОКАТ Н Ъ| Й СТАН

Известны прокатные многовалковые станы, содержащие станину, верхнюю и нижнюю кассеты с размещенными в них комплектами валков, соединенные шарнирно с одной стороны и связанные механизмом установки валков с другой стороны. Однако для этих станов характерно влияние на точность прокатки перекоса шпиндельных соединений валков с приводом и отсутствие механизмов регулирования параллельности установки валков. Кроме того, разведение кассет с валками при забуривании полосы в этих станах осложнено необходимостью отсоединения шпиндельных устройств.

Предложенный прокатный стан отличается гем, что оси вращения обеих кассет выполнены в виде установленных в станине полых гильз, по меньшей мере одна из опор которых снабжена механизмом регулирования ее положения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, а в гильзах соосно с ними размещены соединенные с редукторами приводов трансмиссионные валы, передающие вращение валкам через шестеренные коробки, которые укреплены на кассетах и ведущие шестерни которых посажены на шейках трансмиссионных валов.

Механизм установки валков предложенного стана выполнен в виде двухэксцентрикового вала, связанного шатунами с кассетами, эксцентриситеты каждого эксцентрика не равны по величине и направлены в противоположные стороны.

Такая конструкция прокатного стана позволяет регулировать параллельность рабочих валков, что способствует улучшению качества поверхности полосы, исключает влияние перекоса шпинделей па точность прокатываемой полосы, уменьшает возможность забури10 вания полосы. В случае забуривания полосы и необходимости открытия валков верхняя кассета может быть откинута поворотом на

180 относительно оси — гильзы без отсоединения шпинделей. Механизм установки

15 валков обеспечивает равномерное изменение раствора рабочих валков в диапазоне прокатываемых толщин и его ускоренное изменение вне этого диапазона с преимущественным геремещением верхней кассеты.

20 На фиг. 1 изображен описываемый стан, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке

А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез по

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, разрез по  — В на фиг. 3.

25 В L-образных станинах 1, скрепленных поперечными траверзами, закреплены гильзы 2, в которых на подшипниках 3 установлены трансмиссиопные валы 4, на конусных шейках которых посажены ведущие шестерни

30 шестеренных коробок 5. Одна коробка распо5

ЛоЖенй с левой стороны станины, а другая с правой.

Концы валов, выходящих с шестеренных коробок при помощи муфт 6 или коротких шарнирных шпинделей, соединены со вторыми опорными валками стана. Подшипники крайних опорных валков находятся в расточках, выполненных в кассетах 7, Остальные опорные и рабочий валок подвешены к раме и прижаты пружинами друг к другу. Валки в нижней кассете свободно уложены один на другой.

Кассеты 7 одним концом шарнирно соединены с гильзами 2, а другим — с шатунами

8 механизма установки валков.

Шестеренные коробки 5 прикреплены к приливам на кассетах 7 при помощи болтов и гаек. Шатуны механизма установки валков посажены на эксцентричные шейки вала 9, на оси которого посажена шестерня червячного редуктора 10, быстроходный вал которого при помощи муфты 11 соединен с электродвигателем 12. Эксцентриситет Е эксцентрика, на котором посажен шатун нижней кассеты, меньше эксцентриситета Е2 эксцентрика, на котором посажен шатун верхней кассеты.

Рядом со станом, на одном фундаменте с ним, установлена рама 13, на которой установлен электродвигатель 14, соединенный с комбинированным редуктором 15, выходные валы которого соединены с трансмиссионными валами 4. Шатуны механизма установки валков соединены с кассетами при помощи валиков 16. На кассете верхних валков выполнено захватное кольцо 17. Проводки 18 смонтированы на кассетах 7, Опорные и рабочие валки прижаты к крайним опорным валкам пружинами 19.

Одна из опор гильзы — оси верхней кассеты выполнена с механизмом регулирования ее положения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, например, при помощи клиньев.

Стан работает следующим образом.

Электродвигатель 14 через редуктор 15, трансмиссионные валы 4 и шестеренные коробки 5 передает вращение двум вторым опорным валкам. Вращение других опорных валков и рабочего валка производится за счет сил трения между ними. После этого, включением электродвигателя 12 рабочие валки устанавливают на нужный размер. В валки стана через проводки подается прокатываемый металл в направлении по стрелке

1; производится его прокатка. В случае обрыва и забуривания полосы в проводках валки стана двигателем 12 разводятся и забурившаяся полоса легко удаляется из проводок. В случае приваривания забурившейся полосы к проводке рама с верхними валками

55 бО может быть откийута в положеййе, йоказанное на фиг. 1 тонкими линиями. Для того, чтобы откинуть раму в это положение, достаточно выбить два валика 16 и, захватив раму краном за кольцо 17, повернуть ее по стрелке Д.

Описываемая конструкция стана значительно сокращает случаи забуривания полосы в проводке, уменьшает осевые усилия, нагрев валков и повышает их стойкость, а также уменьшает время простоя стана при перевалках валков. Кроме того, повышается качество поверхности полосы за счет исключения поперечного проскальзывания по ней валков.

Описываемый стан может быть применен для 2-х и 4-х валковых станов, работающих

FIB скоростях прокатки выше 15 м/сек, при которой неравномерность вращения валков, возникающая за счет перекосов шарнирных шпинделей, начинает оказывать влияние и приводит к забуриванию полосы, а также для станов, предназначенных для прокатки периодических профилей.

Предмет изобретения

Прокатный стан преимущественно для прокатки тонкой полосы, содержащий станину, верхнюю и нижнюю кассеты с размещенными в них комплектами валков, шарнирно соединенные с одной стороны со станиной и связанные между собой с другой стороны эксцентриковым механизмом установки валков, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования параллельности установки валков, разъема кассет без отсоединения валков от привода, тонкого регулирования раствора валков одновременным перемещением кассет в диапазоне толщин прокатываемых полос и их ускоренного, преимущественно для верхней кассеты, перемещения вне этого диапазона, оси вращения обеих кассет выполнены в виде раздельно установленных в станине гильз, по меньшей мере одна из опор которых снабжена механизмом регулирования ее положения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, а в гильзах соосно с ними размещены соединенные с приводом трансмиссионные валы, на шейки которых посажены ведущие шестерни шестеренных коробок, которые укреплены на кассетах и связаны выходными валами с приводными валками стана, а механизм установки валков выполнен в виде двухэксцентрикового вала, связанного шатунами с кассетами, эксцентриситеты которого различны по величине и направлены в противоположные стороны.

Редактор Л. Трушина

Составитель A. Маслов

Техред Г. Васильева

Корректор О. Тюрина

Заказ 1309/10 Изд. № 1246 Тираж 768 Подписное

ЦНИИПИ Государствепного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская аб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2