Затравка для машины непрерывного литья
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЙИ Е 467
ОПИСА
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.Ч!11.1972 (№ 1822960/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.Xll.1973. Бюллетень № 47
M. Кл. В 22d 11/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 621.746.27(088.8) Дата опубликования описания 19.IV.1974
Авторы изобретения
В. П. Мальцман и О. А. Тимохин
Заявитель
ЗАТРАВКА ДЛЯ МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ
МЕТАЛЛА
Изобретение касается затравок, используемых на машинах непрерывного литья металла.
Известна затравка, состоящая из звеньев, шарнирно соединенных между собой осями, с обеих сторон которых по всей длине затравки проходят гибкие элементы, например прутки, придающие ей поперечную жесткость.
Двухрядное расположение прутьев по юлщине затравки, соответствующей толщине слитка, означает неравнозначность в них напряжений изгиба, неидентичность условий эксплуатации, усложняет расчет.
Кроме того, необходимо устанавливать с наружных сторон специальные элементы, ограничивающие поперечное смещение прутков, применять соединительные средства для стыковки их по длине, так как использование целиковых связано с неудобством эксплуатации.
Цель изобретения — упростить конструкцию затравки. Для этого оси звеньев выполнены с отверстиями по нейтральной линии затравки, сквозь которые пропущены гибкие элементы так, что стыки отдельных гибких элементов находятся в пределах отверстий осей, при этом отверстия в последней оси закрыты крышками, удерживающими гибкие элементы от продольного смещения.
На фиг. 1 изображена предлагаемая затравка, общи"; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел стыка прутков; на фиг. 4 — узел продольной фиксации прутков; на фиг. 5 — узел крепления головки затравки.
Затравка выполнена в виде цепи, состоящей из наружных 1 и внутренних 2 пластин, соединенных осями 3, поперечное сечение которых между пластинами прямоугольное. Отверстия 4, сквозь которые проходят калибро)p ванные прутки 5 из пружинной стали, выполненные в осях 3, расположены на нейтральной линии 6. Отверстие в последней оси по длине затравки закрыто крышкой 7. Расположение стыков прутков в пределах отверстий
15 осей упрощает конструкцию, а совмещение одного ряда прутков с нейтральной линией затравки упрощает расчет и определение основных конструктивных параметров.
Головка 8 затравки, выполненная с пазом
20 в виде ласточкина хвоста, служащим для сцепления с непрерывным слитком, соединяется замком и болтом 9 со звеном 10, подвижно посаженным на ось 11. Такое соединение позволяет быстро заменять головку затравки, наиболее изнашиваемую в процессе эксплуатации.
При работе на машине непрерывного литья затравка перемещается прижимными приводными валками тянущего устройства, контак30 тирующими с ее б п овыми пластинами. Про407633
Предмет изобретения д Я /О
A-А
Ю-Б
Риг 2
Р Я 105
Составитель В. Любешкии
Техред E. Борисова
Корректор М. Лейзерман
Редактор Т. Фадеева
Заказ 868/12 Изд № 275 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
lIo делам изобретений II открытий
Москва, 7К-35. Раушская наб., д. 4/5
Типографии, пр, Сапунова, 2 ход по радиальному участку машины обеспечивается взаимным поворотом внутренних пластин 2 на осях 3 и изгибом прутков 5 в соответствии с радиусом машины.
Диаметр прутков выбирается ..з расчета, чтобы напряжения, возникающие в ннх при этом, находились в пределах упругости, оиеспечива;ощей распрямление затравки при ее выходе на горизонтальный участок. Оси и пластины рассчитываются по максимальному тянущему усилию, равному трению металла в кристаллизаторе и сопротивлению движения во вторичном охлаждении.
Затравка для машины непрерывного литья металла, состоящая из звеньев, шарнирно соед шснных между собой осями, н гибких элем IITQB, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, оси звеньев выполнены с отверстиями по нейтральной линии затравки, сквозь которые пропущены гибкие эле10 менты, причем стыки между отдельными частями гибких элементов расположены в пределах отверстий осей, при этом отверстия в последней оси закрыты крышками.