Подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И (. А--Нф Е
407755
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 60g 11/38
Заявлено 03.Ч11!.1970 (№ 1464804/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.Х11.1973. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 16.IV.1974
Государственный номитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий
УДК 629 113 012 857 6 (088.8) Автор изобретения
Е. Г. Скоропад
Головное союзное конструкторское бюро по автобусам
Заявитель
ПОДВ ЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к упругим гасителям колебаний неподрессоренных масс транспортных средств, например, автомобилей.
Известны подвески транспортных средств, содержащие продольную листовую рессору, соединенную с балкой оси транспортного средства, и рычаг, опора которого соединена с дополнительным упругим элементом, взаимодействующим с кузовом транспортного средства.
Однако в известных подвесках дополнительный упругий элемент работает только при ходе сжатия подвески, что снижает эффективность ее применения.
Целью изобретения является обеспечение работы дополнительного упругого элемента при ходе сжатия и отбоя подвески.
Это достигается тем, что опора качения рычага выполнена в виде кинематической пары обкатывания, образованной поверхностью кронштейна и поверхностью рычага и связанной регулируемым стержнем, размещенным в месте опоры качения, одним концом взаимодействующим с упругим элементом, а другим — с рычагом.
На чертеже представлена предлагаемая подвеска, общий вид.
Подвеска транспортного средства состоит из продольной листовой рессоры 1, соединенной с балкой 2 оси транспортного средства, кронштейна 3, закрепленного на кузове 4, дополнительного упругого элемента 5, установленного на кронштейне 3, рычага б, опирающегося на кронштейн 3.
Взаимодействующие поверхности рычага 6 и кронштейна 3 образуют кинематическую пару обкатывания, связанную стержнем 7, который одним концом взаимодействует с дополнительным упругим элементом 5, другим—
10 с рычагом б, и регулируется по длине при помощи гайки 8.
Балка 2 оси транспортного средства воздействует на одно плечо рычага 6, второе плечо которого через стержень 7 взаимодействует с
15 дополнительным упругим элементом 5.
При колебаниях подвески поверхность рычага б обкатывается по поверхности кронштейна 3 и линия контакта поверхностей, разделяющая рычаг 6 на два плеча, перемещает20 ся от среднего положения: в одну сторону— при ходе сжатия подвески, а в другую — при ходе отбоя. При этом передаточное число рычага 6 плавно изменяется, уменьшаясь при наклоне рычага 6 в одну или другую сторону
25 от среднего положения, чем достигается работа дополнительного упругого элемента 5 при ходе сжатия и отбоя подвески.
Регулировка длины стержня 7 при помощи гайки 8 обеспечивает изменение степени пред30 варительного сжатия дополнительного упру407755
Составитель В, Томашевский
Техред T. Миронова
Редактор Е, Кравцова
Корректор Л, Орлова
Заказ 827/5 Изд. № 308 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 гого элемента 5, и, следовательно, изменение упругой характеристики подвески.
Предмет изобретения
Подвеска транспортного средства, содержащая продольную листовую рессору, соединенную с балкой оси транспортного средства, и рычаг, опора которого соединена с дополнительным упругим элементом, взаимодействующим с кузовом транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы дополнительного упругого элемента при ходе сжатия и отбоя, опора качения рычага выполнена в виде кинематической пары обкатывания, образованной поверхностью кронштейна и поверхностью рычага и связанной регулируемым стержнем, размещенным в месте опоры качения, одним концом взаимодействующим с упругим элементом, а другим—
10 с рычагом.