Подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И (. А--Нф Е

407755

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 60g 11/38

Заявлено 03.Ч11!.1970 (№ 1464804/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Х11.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 16.IV.1974

Государственный номитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

УДК 629 113 012 857 6 (088.8) Автор изобретения

Е. Г. Скоропад

Головное союзное конструкторское бюро по автобусам

Заявитель

ПОДВ ЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к упругим гасителям колебаний неподрессоренных масс транспортных средств, например, автомобилей.

Известны подвески транспортных средств, содержащие продольную листовую рессору, соединенную с балкой оси транспортного средства, и рычаг, опора которого соединена с дополнительным упругим элементом, взаимодействующим с кузовом транспортного средства.

Однако в известных подвесках дополнительный упругий элемент работает только при ходе сжатия подвески, что снижает эффективность ее применения.

Целью изобретения является обеспечение работы дополнительного упругого элемента при ходе сжатия и отбоя подвески.

Это достигается тем, что опора качения рычага выполнена в виде кинематической пары обкатывания, образованной поверхностью кронштейна и поверхностью рычага и связанной регулируемым стержнем, размещенным в месте опоры качения, одним концом взаимодействующим с упругим элементом, а другим — с рычагом.

На чертеже представлена предлагаемая подвеска, общий вид.

Подвеска транспортного средства состоит из продольной листовой рессоры 1, соединенной с балкой 2 оси транспортного средства, кронштейна 3, закрепленного на кузове 4, дополнительного упругого элемента 5, установленного на кронштейне 3, рычага б, опирающегося на кронштейн 3.

Взаимодействующие поверхности рычага 6 и кронштейна 3 образуют кинематическую пару обкатывания, связанную стержнем 7, который одним концом взаимодействует с дополнительным упругим элементом 5, другим—

10 с рычагом б, и регулируется по длине при помощи гайки 8.

Балка 2 оси транспортного средства воздействует на одно плечо рычага 6, второе плечо которого через стержень 7 взаимодействует с

15 дополнительным упругим элементом 5.

При колебаниях подвески поверхность рычага б обкатывается по поверхности кронштейна 3 и линия контакта поверхностей, разделяющая рычаг 6 на два плеча, перемещает20 ся от среднего положения: в одну сторону— при ходе сжатия подвески, а в другую — при ходе отбоя. При этом передаточное число рычага 6 плавно изменяется, уменьшаясь при наклоне рычага 6 в одну или другую сторону

25 от среднего положения, чем достигается работа дополнительного упругого элемента 5 при ходе сжатия и отбоя подвески.

Регулировка длины стержня 7 при помощи гайки 8 обеспечивает изменение степени пред30 варительного сжатия дополнительного упру407755

Составитель В, Томашевский

Техред T. Миронова

Редактор Е, Кравцова

Корректор Л, Орлова

Заказ 827/5 Изд. № 308 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 гого элемента 5, и, следовательно, изменение упругой характеристики подвески.

Предмет изобретения

Подвеска транспортного средства, содержащая продольную листовую рессору, соединенную с балкой оси транспортного средства, и рычаг, опора которого соединена с дополнительным упругим элементом, взаимодействующим с кузовом транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы дополнительного упругого элемента при ходе сжатия и отбоя, опора качения рычага выполнена в виде кинематической пары обкатывания, образованной поверхностью кронштейна и поверхностью рычага и связанной регулируемым стержнем, размещенным в месте опоры качения, одним концом взаимодействующим с упругим элементом, а другим—

10 с рычагом.