Патент ссср 407759

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И- Ф- А::::::Н,И. Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ блюз Советсннх

Сецмалмстнмеских

Реслублнк

407759

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 27.Ш.1972 (№ 1763269/24-7) М.Кл. В 60t 15/04

Н 02р 5/16 с присоединением заявки №вЂ”

Гооударьтвенный комитет

Совета Министров СССР по делам иообретений и открытий

Приоритет—

Опубликовано 10,Х11.1973. Бюллетень № 47 УДК 621.314.57(088.8)

Дата опубликования описания 27.VI I 1.1974

Авторы изобретения

А. П. Зайцев, Л, Ю. Вейцман, М. P. Барский, P. М. Берзин, И, А. Иванов и Л. С. Лынюк

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Изобретние относится к системам автоматического управления на электрическом транспорте и предназначено для автоматического воздействия на исполнительный элемент, например сервопривод силового контроллера, перед окончанием процесса релейного регулирования тока тяговых электродвигателей.

Известно устройство для регулирования электроподвижного состава, предусматривающее автоматический переход на очередной режим работы и содержащее датчик перехода, воздействующий на сервопри вод силового контроллера, и подключенный к электрической цепи гашения тиристорного ключа. Это устройство выдает сигнал перехода на очередной режим при полном окончании регулирования на предыдущем режиме работы, когда регулирующий тиристорный ключ полностью открыт в течение некоторого времени. Регулирования осуществляется с переменной частотой, причем самые низкие частоты переключений тиристорного ключа имеют место непосредственно перед окончанием процесса регулирования тока тяговых электродвигателей. Совпадение частоты регулирования и устройства автоматической локомотивной сигнализации нарушает безопасность движения поездов.

Цель изобретения — создать устройство для регулирования электроподвижного состава, исключающее низкие частоты переключений тиристорного ключа.

Это достигается тем, что датчик перехода с одного режима работы на другой выполнен в виде последовательно соединенных формирователя пилообразного напряжения, первого компаратора, блокинг-формирователя, емкостного накопителя и второго компаратора, а запрещающие входы компараторов подключе1о ны к источникам опорных напряжений. При снижении частоты регулирования до некоторого зада нного уровня при помощи этого датчика перехода устройство автоматически переходит на очередной режим работы за неко15 торое время до полного окончания процесса регулирования. Для исключения небольшого броска тока из-за опережающего перехода на очередной режим, сопротивление регулируемой ступени пуско-тормозного реостата выб20 рано больше, чем нерегулируемые ступени.

Тиристорный ключ в силовой цепи под ключен к блоку управления, связанный через канал гашения с датчиком перехода. В процессе релейного регулирования тока якорей тяговых электродвигателей для открывания тиристорного ключа подаются импульсы напряжения Ui, а для закрывания — 11 . Одновремен но импульсы напряжения U2 подаются на вход датчика перехода. зо На фиг. 1 изображена блок-схема датчи40775ß

Эo

3 ка перехода; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема, на фиг. 3 — диаграммы его работы.

Датчик перехода (см. фиг. 1) состоит из формирователя пилообразного напряжения

1, первого компаратора 2, блокинг-формирователя 8, емкостного накопителя 4 и второго компаратора 5, который является выходным каскадом датчика. Формирователь пилообразного напряжения 1 выполнен на тиристоре б, конденсаторе 7 и резисторе 8. Тиристор б является, разрядным для конденсатора 7, который заряжается через резистор 8 от источника питания Е. Первый компаратор 2 и блокингформирователь 8 выполнены соответственно на транзисторах 9 и 10. Емкостный накопитель 4 содержит накопительный конденсатор

11, резистор 12 и диод 18, не позволяющий конденсатору разряжаться на зарядную цепь.

Источником зарядных импульсов служат выходная обмотка блокинг-формирователя 8.

Второй компаратор 5 выполнен на транзисторе 14. Выходная обмотка трансформатора второго компаратора включена в цепь управления тиристооа сервопривода.

Устройство работает следующим образом.

Формирователь пилообразного напряжения 1 формирует пилообразное напряжение

U4, амплитуда которого определяется длительностью включенного состояния тиристорного ключа, т.е. частотой его переключений.

Напряжение U4 подается на запускающий вход первого компаратора 2, на запрещающий вход которого подано опорное напряжение U 3. Величина U3 определена по допустимой минимальной частоте переключений тиристорного ключа. Диаграммы (фиг. За) соответствует высокой частоте переключений (частоте регулирования). При снижении частоты переключений до заданного минимального значения (фиг. Зб) амплитуда напряжения U4 становится равной напряжению U3, и первый компаратор 2 в моменты равенства указанных напряжений генерирует короткие импульсы напряжения U>. Непосредственно для управления тиристором сервопривода силового контроллера импульсы напряжения

Us использовать нельзя, так как в самом начале регулирования в одном из режимов в

4 результате кратковременного скачкообразного понижения напряжения контактной сети, возможно временное снижение частоты регулирования до минимального значения, и тогда произойдет слишком ранний переход устройства на очередной режим работы с недопустимым броском тока якоря. Последующие элементы датчика перехода, а именно блокинг-формирователь 8, емкостный накопитель

4 и второй компаратор 5 исключают такую возможность. На блокинг-формирователе 8 импульсы Ug нормируются по амплитуде и длительности. Импульсы U< с,выхода 8 поступают на емкостный накопитель 4. Каждый импульс напряжения U< увеличивает во время своего действия напряжение U< емкостного накопителя 4, которое подается на запускающий вход второго компаратора 5. На запрещающий вход 5 подается опорное напряжение

U . Когда через время At с момента установления минимально допустимой частоты регулирования напряжение Us достигнет уровня опорного, напряжения U>, второй компаратор

5 выдаст команду на включение сервопривода силового контроллера. Выдержка времени At регулируется в широких пределах путем изменения величины опорного напряжения.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования электроподвижного состава с автоматическим переходом от одного режима работы к другому, содержащее тиристорный ключ с цепью гашения и датчик перехода, вход которого подключен к цепи гашения тиристорного ключа, а выход— к сервоприводу силового контроллера, переключающего режимы работы, отличающееся тем, что, с целью исключения низких частот регулирования и перехода на очередной режим работы при снижении частоты до заданного уровня, указанный датчик перехода выполнен в виде последовательно соединенных формирователя пилообразного напряжения, первого компаратора, блокинг-формирователя, емкостного накопителя и второго компаратора, а запрещающие входы компараторов подключены к источникам опорных напряжений, Ьь (1 1) 1..

Г г„, 1

Фиг 1

)J

77

О

1 ! г) и

7 (пш. К ШЦ Ц

1

I Л

) У, — т—!

) — 1 и, т

@7т ф

Фиг. з

Составитель В. Кучумов

Корректор M. Лейзерман

Редактор Л. Лашкова

Заказ 1774 Изд. ¹ 1132 Тираж 520 Подписное

LIHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Загорская типография