Патент ссср 407762

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

а-; о о! ;т» .. ( (СПИ -А-НИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ лиоте,, I

Срюэ Советскна

Сеяфилмстимеских

Ресггублмк

К АВТОРСКОМУ СВИДИЗЛЬС7ВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 09.111.1971 (№ 1633548 27-11) М.Кл. В 09q 5/00 с присоединением заявки №вЂ”

Гооударотаенный комнтет

Совета Мнннстров СССР но делам изобретений н аткрытнй

Приоритет—

Опубликовано 10.Х11.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 27.VI I I. 1974

УДК 629.113.066:621.32 (088.8) Авторы изобретения В. И. Кальченко, В. Н. Каменев, Г. Е. Огий и А. И. Косолапов

Заявитель

ПЕРЕХОДНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЦЕПИ ПИТАНИЯ ЗВУКОВОГО

СИГНАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к т1ранспортным средствам, и именно к рулевым колонкам транспортных средств, у которых кнопка сигнала установлена,на рулевом колесе.

Известны переходные сосдинения цепи питания звукового сигнала транспортного средства, содержагцис скользящий контакт, прижатый упругим элементом к токопроводящей втулке вала;рулевой колонки и установленный в изоляционном корпусе, закрепленном иа трубе вала последней. Однако вследствие малой поверхности соприкосновения контактирующего штифта с вращающимся валом соединения сложны и ненадежны.

Целью изобретения является упрощение конструкции соединения и повышение надежности в работе.

Это достигается тем, что скользящий контакт выполй.н в виде Ч-образ ной пружины, надетой иа винт и установленной в выполненном в изоляционном корпусе клиновом пазу, имеющим меньший угол развала стенок, чем

V-образная пружина. При этом упругий элемент выполнен в виде тарсльчатой пружины, насаженной иа винт с натягом снаружи изоляционного корпуса.

На фиг. 1 показана рулевая колонка с .разрезом по механизму включения звуковог0 сигнала; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Переходное соединение содержит скользя2 щий контакт 1, выполненный в виде V-образной пружины, установленной в клиновом пазу 2 изоляционного корпуса 3. В изоляционном корпусе имеется отверстис 4 для винта

5, который крепит скользящий контакт 1. К винту 5 присоединен провод б. Между изоляционным корпусом 3 и гайкой 7 расположена тарельчатая пружина 8. Скользящий контакт своими концами 9 соприкасается на большом

Ip участке по верхности с токопроводящей втулкой:10, установленной на валу 11 рулевой ко.лонки на -изоляционной проставке 12, К втулке 10 присоединен п ровод 13, идущий к кнопке 14 включения сигнала. К кнопке сигнала

11 постоянно поджат пружиной 15 подвижный контакт 1б. Пружина 15 установлена в гнезде

17, которое опирается через изоляционные сухарики 18 на коротуаную пластину 19 рулевого колеса.

2о Угол клинового паза 2 изоляционного корпуса 3 меньше угла развала стенок скользящего контакта 1, поэтому при затягивании гайки 7 концы 9 прижимаются к втулке 10 и находятся в этом напряженном состоянии

2s благодаря .действию тарельчатой пружины 8.

За счет разности углов развала стенок скользящего контакта и стенок паза изоляцконнагв . корпуса тарельчатая пружина втязр гивает скользящий контакт внутрь клинового

407762

Предмет изобретения

Фиг. 7

Составитель В. Липчевский

Редактор 3. Твердохлебова Техред T. Миронова

Корректор Е. Миронова

Заказ 1774 Изд. № I 132 Тираж G2P Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

3 паза по мере износа в сопряжении и обеспечивает прижатие его к втулке 10, Для подачи сигнала .водитель нажимает на кнопку 14 сигнала. При этом контакт 1б соединяется с корпусной пластиной 19, и электрический ток проходит через подводящий провод б, винт 5, скользящий контакт 1, втулку 10, провод И, гнездо 17 н пружину 15.

Переходное соедвнение цепи питания звукового сигнала транспортного средства, содержащее скользящий контакт, прижатый уп4 ругим элементом к токопроводящей втулке ,вала рулевой колонки и установленный в изоляционном корпусе, закрепленном на прубе вала послед ней, отличающееся тем, что, с

5 целью упрощения его конструкции н повышения надежности, скользящий контакт выполнен в виде V-образной пружины, надетой на винт и установленной в выполненном в изоляционном корпусе клиновом пазу, имеющем

Ip меньший угол развала стенок, чем V-образная пружина; при этом упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины, насаженной на винт с натягом снаружи изоляционного корпуса.