Устройство для управления стрелками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

407777

СОюз СОВЭя:кнн

Сбщнаднетнцаа4йз

p9cAQGfIHY j

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 18Л.1970 (№ 1445039/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 10.Х11,1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 24ХП.1974

М. Кл. В 611 19/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 625.151.25(088.8)

621.316.543 (088.8) Авторы изобрстения Н. Ф. Котляренко, А. С. Vanyc a, С. А. И1евченко, П. П, Золочевский и В. К Жучков

Заявитель

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М, Кирова

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для усовершенствования двухпроводной схемы управления стрелочным электроприводом.

Известная двухпроводная схема управления стрелками, построенная на основе нейтрального и поляризовапного реле, работает неустойчиво из-за перекрытия ме>кконтактного зазора дугой при смене полярности напряжения 10 на работающем двигателе привода контактами поляризованного реле, а также обрывов обмотки и обледенения контактов реверсирующего реле, установленного в путевом ящике у привода. 15

Цель изобретения — защита контактов пускогого реле от электрической эрозии, повышение надежности и упрощен 10 схемы за счет устранения реверсирующего реле.

Б предлагаемом устройстве для повышения 20 надежности его работы каждая обмотка возбу>кдения двигателя стрелочного электропривода соединена с одним из линейных проводов через рабочий контакт автопереключателя и диод, включенный встречно по отношению к 25 диоду второй обмотки, параллельно линейным проводам через последовательно соединенные наружные контакты автопереключателя плюсового и минусового положений в приводе, параллельно линейным приводам на посту и па- 30 раллельно общим поляризованным контактам пускового реле включены конденсаторы.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства для управления стрелками.

Устройство содержит контакты 1 коммутатора, контакт 2 вспомогательной кнопки, контакт 3 стрелочного путевого реле, контакт 4 замыкающего реле, пусковой стрелочный блок

5, в котором установлены пусковое поляризованное реле 6, пусковое нейтральное реле 7, общеконтрольное стрелочное реле 8, контрольный трансформатор 9 и 10, конденсаторы 11 и 12, стрелочный электропривод 13, диоды 14 и 15, плюсовое 16 и минусовое 17 контрольные реле; плюсовой 18 и минусовой 19 зажимы станционной батареи; плюсовой 20 и минусовой 21 за>кимы рабочей стрелочной батареи.

Контроль положения стрелки и ее перевод с помощью предлагаемого устройства осуществляются следующим образом.

На чертеже стрелочный привод изображен в плюсовом поло>кении. При этом подвижные ножевые контакты 22 автопереключателя замыкают левые наружные неподвижные контакты. Благодаря этому диод 14, соединенный последовательно с обмотками двигателя 23 через нормально замкнутые контакты 7 нейтрального пускового реле 7 подключен параллельно обмотке общеконтрольного реле 8 таким образом, что выпрямленное напряжение

407777

65 на ней имеет прямую полярность, а поляризованные контакты реле 8 находятся в нормальном положении. Через эти контакты, а также нормально разомкнутые контакты 8 и нормальные поляризованные контакты пускового реле 6 возбуждено контрольное реле плюсового положения 16.

Для перевода стрелки в минусовое положение необходимо замкнуть контакты 1 (— ) коммутатора. При этом в пусковом блоке 5 последовательно возбуждаются реле 7 и 6.

Реле 7 отключает реле 8 и подключает рабочую стрелочную батарею к линейным проводам, а реле 6 изменяет полярность в них таким образом, чтобы она была прямой для диода 14. Через левую обмотку возбуждения и якорь двигателя при этом протекает ток и привод начинает переводиться. В самом начале перевода с помощью фасонных рычагов, связанных с шестеренкой главного вала, переключаются правые подвижные ножевые контакты, которые подключают через верхцие наружные неподвижные контакты диод 15 к правой обмотке возбуждения двигателя. Кроме того, через нижние наружные правые и левые неподвижные контакты к линейным проводам .. од кл юч а ется конденсатор 12.

Этим подготавливается цепь для обратного перевода стрелки и исключается ложный контроль при случайном повреждении диода

14 (типа «обрыв цепи») в момент перевода привода или его остановки в промежуточном положении при кратковременном нарушении рабочей цепи. Ложный контроль исключается за счет того, что реле 8 благодаря включению конденсатора 12 в первом случае или включению конденсатора 12 и диодов 14 и 15 во втором случае шунтируется этими элементами при прохождении как положительного, так отрицательного полупериодов переменного тока источника, питающего контрольную цепь.

После полного перевода стрелки и ее замыкания (когда вырезы контрольных линеек подойдут под выступы фасонных рычагов) переключаются левые подвижные ножевые контакты автопереключателя. Рабочая цепь, проходящая через диод 14, и цепь конденсатора

12 размыкаются. Реле 7, удерживавшее якорь по нижней обмотке за счет протекания рабочего тока, отпускает якорь и подключает параллельно реле 8 диод 15, последовательно соединенный с правой обмоткой возбуждения двигателя и якорем, полярностью, обратной по сравнению с полярностью диода 14. Благодаря этому реле 8 получает за счет шунтирования положительных полупер иодов выпрямленное напряжение обратной полярности.

Поляризованные контакты реле 8 переключаются в правое положение и через эти контакты, замкнутые нейтральные контакты реле

8 и переключенные контакты реле 6 включается контрольное минусовое реле 17. На этом перевод стрелки в минусовое положение заканчивается.

4

Перевод стрелки в плюсовое положение начинается с замыкания контактов (+) стрелочного коммутатора и протекает в аналогичной последовательности. При этом рабочая цепь замыкается через диод 15 и правую обмотку возбуждения двигателя привода 23 и в верхний провод подключается зажим 20, а в нижний — зажим 21 стрелочной рабочей батареи.

Любая неисправность в предлагаемом устройстве (обрыв или короткое замыкание линейных проводов, обрыв или короткое замыкание в диодах 14 или 15, пробой конденсатора 12, незавершенный перевод или врез стрелки) приводит к потере контроля. Ток, протекающий по обмотке двигателя в режиме контроля, не превышает 20 ма и не может вызвать перевода стрелки.

Подавление искры и дугообразование на контактах пускового поляризованного реле при реверсе, работающего на фрикцию, или неполностью переведенного привода, осуществляется конденсаторами 10 и 11.

Конденсатор 11 устраняет перенапряжение и появление искры, вызванные индуктивностью двигателя, а конденсатор 1Π— вызванное индуктивцостью, последовательно включенной в рабочую цепь обмотки нейтрального пускового реле.

Эффективная защита контактов пусковых реле и реверсирование стрелки с помощью полупроводниковых диодов без применения напольного реверсирующего реле повышает надежность управления стрелочным приводом.

Объясняется это тем, что диоды, например

ВКД, имеют значительно больший гарантированный срок службы, чем реверсирующее реле, и могут нормально эксплуатироваться в условиях инея или росы и в более широком диапазоне температуры и влажности окружающей среды. Последовательное включение диода 14 или 15 с якорем двигателя исключает также ложный контроль за счет искрения коллектора при ослаблении давления щеток. Дальность управления стрелкой в связи с уменьшением величины сопротивления, включенного последовательно с диодом 14 или 15, значительно увеличивается по сравнению с известной двухпроводной схемой.

Конденсаторы 10 и 11 могут быть установлены как внутри, так и вне блока 5. Вентили

14, 15 и конденсатор 12 устанавливаются внутри корпуса электропривода.

Предмет изобретения

Устройство для управления стрелками, содержащее коммутатор, подключенный к стрелочному электроприводу с автопереключателем через пусковой блок, содержащий пусковое поляризованное реле и пусковое нейтральное реле, контакты которых включены в цепь управления двигателя стрелочного электропривода, контакты пускового нейтрального реле включены в цепь управления пускового поля407777

6 Z

Составитель Г. Лнтонова

Техред Т. Миронова

Корректор О. Тюрина

Редактор Т. Иванова

Заказ 2201>13 Изд. № 332 Тира>к 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Рауьпская наб., д. 4 5

Типография, по. Сапунова, 2 ризованного реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения наде.кностп раб )Th(устройства, в пусковой олок введены конденсаторы, а в стрелочный электропривод — конденсатор и диоды, причем в пусковом блоке конденсаторы подключены параллельно перекидным контактам пускового поляризованного реле и контактам пускового нейтрального реле в цепи управлг,1ия стрелочного электропривода, ка>«да> об.>отка возбу>кдения двигателя элсктронривода соединена через контакты автопереключатсля с одним из линейнык про5 видов;срез соответствующие диоды, а параллельно линейным проводам через последова:ельно соединенные контакты автопереключатсля включен конденсатор.