Привод управления скоростным режимом двигателя транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

г,,.; ф

О П И С А Н И Е 407779

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 62d 7/00

Заявлено 22.1I.1972 (№ 1750568/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.XII.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 15.IV.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.43-531.6:629.113 (088.8) Авторы изобретения

Г. Г. Сумцов, П. Я. Прицкер и П. П. Краток

Минский тракторный завод

Заявитель

ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ

ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области тракторостроения и касается приводов управления скоростным режимом двигателя транспортной машины.

Известны приводы управления скоростным режимом двигателя транспортного средства, содер>кащие составную педаль, составляющие которой, передняя и задняя, соединены между собой пружиной и шарнирно закреплены на основании кабины, и соединенный с управляемым устройством вал, шарнирно закрепленный на кронштейнах, установленных на двигателе.

Однако известные приводы не компенсируют влияния относительных перемещений кабины и двигателя на управление при зафиксированной педали.

Целью изобретения является уменьшение влияния относительных перемещений кабины и двигателя на управление при зафиксированной педали и улучшение фиксации педали в заданном положении при установке на мягкой подвеске кабины и двигателя.

Это достигается тем, что на валу смонтированы два рычага, один — шарнирно, а другой — неподвижно, соединенные тягами с задней и передней составляющими педали, причем контактирующие боковые поверхности рычагов выполнены по винтовой линии одного направления, На чертеже изображен описываемый привод, общий вид, Привод управления содержит педаль, составляющие которой, передняя 1 .и задняя 2, 5 шарнирно закреплены на основании 3 кабины. Передняя составляющая 1 педали жестко соединена с рычагом 4, связанным тягой 5 с рычагом 6. Задняя составляющая 2 педали жестко соединена с рычагом 7, связанным

10 тягой 8 с рычагом 9. Рычаг 6 жестко закреплен на валу 10, который шарнирно установлен на двух кронштейнах 11, расположенных на двигателе, а рычаг 9 может поворачиваться и перемещаться в осевом направлении. Спра15 ва и слева от кронштейнов 11 находятся шайбы 12, выполненные из фрикционного материала. На левом конце вала 1О жестко закреплены шайба 13 и рычаг 14, связанный тягой 15 с рычагом управления всережнмным

20 регулятором топливного насоса (не показан).

Конец тяги 5 рычага 4 и конец тяги 8 рычага 9 соединены пружиной 16. Боковые поверхности рычагов 6 и 9, обращенные друг к другу, выполнены по винтовой линии, вследст25 вие чего усилием пружины 16 вал 10 перемещается и прижимает шайбу 13 через фрпкционную шайбу 12 к кронштейну 11. Прн этом рычаг 9 через другую фрикцпонную шайбу 12 прижимается к другому кронштейну 11.

30 Таким образом педаль фиксируется в лю407779

Составитель В. Горьков

Техред Т. Миронова

Редактор E. Кравцова

Корректор В. Жолудева

Заказ 844(5 Изд. № 308 а Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 бом заданном положении, пр ичем относительное перемещение кабины и двигателя не нарушают фиксации и не влияют на управление.

При работе оператор ногой нажимает на переднюю составляющую 1 или заднюю составляющую 2 педали, при этом происходит расклинивание винтового соединения рычагов

6 и 9, педаль растормаживается и изменяет свой наклон. Для работы педали с пружинным возвратом задняя составляющая 2 педали постоянно удерживается каблуком, а носком нажимают на переднюю составляющую.

Предмет изобретения

Привод управления скоростным режимом двигателя транспортного средства, содержащий составную педаль, составляющие которой, передняя и задняя, соединены между собой пружиной и шарнирно закреплены на основании кабины, и соединенный с управляемым устройством вал, шарнирно закреплен5 ный на кронштейнах, установленных на двигателе, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения влияния относительных перемещений кабины и двигателя на управление при зафиксированной педали и улучшения фикса10 ции педали в заданном положении при установке на мягкой подвеске, на валу смонтированы два рычага, один — шарнирно, а другой — неподвижно, соединенные тягами с задней и передней составляющими педали, 15 причем контактирующие боковые поверхности рычагов выполнены по винтовой линии одного направления.