Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИАТЕН г1 ".- .". -:;,:11::-;.-.уА1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4077 8I

СОВХОЗ Советских социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05,Х.1970 (№ 1484717/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Xfl.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 8.IV.1974

М. Кл. В 62d 55/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Ь ДК 629.11.012.57:621. .85.058.2 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

А. А. Унтевский, М. В. Канделя и Ю. В. Казаченко

Головная конструкторская организация по сельскохозяйственным машинам для зоны Дальнего Востока

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному

Машиностроению, а именна к гусеничным цепям транспортных средств, Известны устройства для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащие натяжное колесо с вилкой, установленной в направляющих и связанной с гайкой натяжения, навинченпой па стяжной болт, несущий втулку, стягивающую амортизационную пружину..Однако в таких устройствах стяжной болт, имея большую длину, недостаточно устойчив, что приводит к его изгибу.

Кроме того, размещение гайки натяжения на некотором расстоянии от втулки приводит к забиванию гряз>по резьбовой части болта и к снижению надежности устройства.

Целью изобретения является повышение устойчивости стя жного болта, обеспечение компактности и надежности работы устройства.

Это достигается тем, что втулка навинчена на стяжной болт и установлена в центрирующем кронштейне, закрепленном на раме, причем во втулке выполнена полость, в которой размещена гайка натяжения.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство для натяжения гусеничной цепи состоит из натяжного колеса 1 в сборе, закрепленного с двух сторон в опорах 2, опирающихся на направляющие рамы 3. К опорам 2 крепится вилка 4 с центрально расположенным отверстием, сопрягаемым с цилиндрической поверхностью гайки 5 натяжения гусеничной цепи, навернутой на стяжной болт 6 амортизационной пружины 7, которая через флапец 8 снижается до определенного размера втулкой 9, сопрягаемой своей цилиндрпче10 ской поверхностью с отверстием кронштейна

10, неподвижно закрепленного на раме. Опорный фланец пружины 11 с фигурным отверстием под головку болта 6 крепится на раме с помощью фигурного выступа 12.

15 Усилие, возникающее в конт1уре гусеничной цепи, передается на натяжное колесо 1.

Через опоры 2, вилку 4 и гайку натяжения это усилие передается на стяжной болт 6.

Втулка 9, навернутая на стяжной болт 6, пе20 ремещаясь в кронштейне 10, неподвижно закрепленном на раме, через фланец 8 сжимает амортизационную пружину 7. При исчезновении усилий в контуре гусеничной цепи амортизационная пруж|ша 7 возвращает натяжное

25 колесо 1 в первоначальное положение, поддер>кивaë нормальное натяжение в гусеничной цепи. Для натяжения гусеничной цепи необходимо гайку натяжения перемещать влево, Проворот стяжного болта 6 исключает фигур30 ное отверстие, выполненное во фланце 11, 6 7 fl У

4 5 /О

Составитель В. Лысунец

Техред T. Миронова

Редактор 3. Твердохлебова

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Заказ 828/б Изд. № 300 Тираж 602

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам сазобретеиий и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

В результате использования данной конструкции натяж toro приспособления гусешгчной цепи стяжной болт выполняет трн функции: стягивает амортизационную пру кину, слу>кпт для натяжения гусегн1шон цепи н папр11вленп11 движения натяжного колеса.

Предмет изобретения

Устройство для натяжения гусеничной цспн транспортного средства, содержащее натяжноеое колесо с вилкой, установленной в направляющих и связанной с гайкой натяжения, ййвннченной на стюкпой болт, несущий втулку, стягивающую амортизационную пружину, отлича1ошееся тем, что, с целью повышения

5 устойчивости стя жного болта, обеспечения компактности и надежности работы устройства, втулка павинчена на стяжной болт и установлена в центрирующем кронштейне, закрепленном на раме, причем во втулке выполнена

10 полость, в которой размещена гайка натяжения.